Схема подключения центр замка. Центральный замок авто: принцип работы и схемы


Прогресс не стоит на месте, каждый день появляются новые технические решения и разработки. В мире автомобильной электроники существует уже масса приборов и устройств, которые способны облегчить жизнь водителю.

На иномарках даже старых годов можно встретить не только сигнализацию с центральным замком, но и обогреватели боковых зеркал, электрический люк, подогрев сидений и другие электронные штучки. В "Жигулях" об этом можно только мечтать, поэтому в этой статье мы расскажем как самостоятельно установить центральный замок на ВАЗ 2101-2107, который будет управляться с помощью сигнализации.

Центральный замок - система центральной блокировки замков, которая позволяет одновременно закрыть или открыть все двери автомобиля. Система может иметь дистанционное управление и относится к разряду вспомогательных систем автомобиля.

Сразу хотелось бы предупредить о том, что статья не претендует на роль лучшей инструкции или способа установки. Здесь описан личный опыт, поэтому у вас всегда есть возможность сделать что-то лучше, красивее, удобнее и так далее.

Что потребуется для установки центрального замка на 2 двери?

  1. Рабочая и установленная на автомобиле сигнализация с силовыми выходами для управления замками дверей.
  2. Активаторы, актуаторы, актюаторы, соленоиды, электроприводы или, наконец, просто центральные замки - 2 шт.
  3. Провода двухжильные, медные. Диаметр или сечение каждого провода должно быть как минимум 0,75 квадрата. Длина около 3-4 метров.
  4. Хомуты пластиковые - штук 10, можно больше, "про запас".
  5. Прочее: изолента, термоусадочные трубки, кусачки, отвертка, паяльник, припой, мультиметр, дрель, сверла, электрический удлинитель и т.д.

Перед тем как непосредственно приступить к установке центральных замков, разберем каждый пункт выше по порядку, более подробно.

1) В этой статье мы не будем рассказывать о том, как самостоятельно установить сигнализацию, а предположим что она уже установлена. Самый дешевый вариант (около 1300 руб.) - простая сигнализация без обратной связи.

Какую модель выбрать, как правильно подключить, сколько стоит и другие вопросы по автосигнализации будут рассмотрены в другой статье. Учтите лишь несколько важных моментов.

Во-первых, основной блок сигнализации должен иметь разъем (обычно 6-ти контактный) с силовыми выходами для подключения замков дверей. Во-вторых, перед покупкой заранее решите, есть ли у вас необходимость в дополнительном канале сигнализации. Его можно использовать для открытия багажника или, например, реализации функции "световая дорожка" и других подобных. Все зависит от вашей фантазии и задумок, поэтому решать вам.
2)

Активаторы замков как только не называют, поэтому не удивляйтесь такому количеству названий. Мы будем придерживаться этого термина. Под соленоидом центрального замка, скорее всего, подразумевается электромагнит, который чаще всего устанавливается для открытия багажника. По мощности (тяговому усилию) он гораздо сильнее пластиковых активаторов, но и стоит дороже.

Примерная цена на обычный активатор центрального замка с 2-мя выводами (двухпроводной электрозамок) составляет 100-120 руб. за штуку. Для 2-х дверей понадобится два активатора, общая стоимость около 250 руб. В комплект к каждому активатору входит специальная планка для крепления центрального замка и саморезы, а также тяга, винты и металлическая пластина-фиксатор.

3) Для экономии изоленты медные провода желательно брать в общей изоляции вокруг изолированных проводников, но можно купить и по отдельности (одножильные). Сечение проводника должно быть не менее 0,75 квадрата. Ток потребления обычного электропривода центрального замка может в пике достигать 5А.

В автомагазинах можно подобрать провода различного диаметра, цвета и длины. Некоторые продаются в готовых монтажных наборах или комплектах. По отдельности или "по метражу", чаще всего, встречаются одинарные (одиночные) провода.

Мы советуем зайти в обычный магазин электромонтажа и купить двухжильный медный кабель (отдельный провод которого имеет многопроволочную токопроводящую жилу). Например, подойдет кабель ПВС 2x0,75 (с поливинилхлоридной оболочкой), либо ПВС 2x1 мм. Эти провода применяются для соединения различных электроприборов, электроинструмента и других машин и устройств. Стоимость около 12-15 рублей за 1 метр.

Можно поискать специальные автомобильные провода ПГВА, которые предназначены для автотракторного оборудования и приборов. Они тоже имеют поливинилхлоридную изоляцию и без сомнения подойдут для подключения центральных замков.

Для справки: провода ПГВА предназначены для гибкого соединения электрооборудования и приборов с небольшим номинальным напряжением (до 48 В) в условиях умеренного, тропического и холодных климатов. Провод ПГВА стоек к воздействию вибрационных нагрузок, растрескиванию, воздействию бензина и масел. При одиночной прокладке не распространяет горение.

При установке дополнительных устройств и использовании второго канала сигнализации, внимательно изучите таблицу с допустимыми токовыми нагрузками. Скорее всего, для установки мощного соленоида, который будет открывать замок багажника, потребуется дополнительное разгрузочное реле.

Хомуты пластмассовые ленточные понадобятся для закрепления проводов. Приобретать по желанию, штук 10 будет вполне достаточно.

Комплект из 100 штук размером 2,5x100 стоит около 50 рублей.

5) Другие инструменты, приспособления и материалы, которые могут понадобиться при монтаже.

Установка и подключение центральных замков

Установку центрального замка следует начать со снятия обшивок дверей и других элементов, которые могут стать помехой при монтаже. Затем в каждой двери сверлятся отверстия для установки металлической планки, на которую будет крепиться активатор замка двери.

Закрепив и отрегулировав пластиковый активатор, переходим к подсоединению и укладке проводов. Задача - завести провода в салон автомобиля и подключить к блоку сигнализации.

Для того чтобы избежать попадания влаги на провода и дальнейшего выхода из строя активаторов и других устройств (электростеклоподъемники, подсветка дверей), продумайте прокладку проводов вдоль двери заранее.

Не размещайте провода в нижней части двери, так как в этом месте чаще всего скапливается вода.


При прокладке провода обратите также внимание на самую "проблемную" зону, а именно место перегиба проводов в проеме между дверью и кузовом.

Самый оптимальный вариант - использовать проходную резиновую трубку. Такая гофра защитит проводку от перетираний и изломов.

Для грамотного подхода к делу, а также для того чтобы иметь возможность с легкостью определить и найти нужные провода (+12 Вольт, "земля", управляющие выходы от блока сигнализации), приборную панель (торпедо) лучше снять полностью. Тем самым, вы не только упростите себе работу по прокладке проводов, но и сможете осуществить их соединение, пропайку и изолирование без особых трудностей.

На автомобиле ВАЗ 2106 панель приборов снимается довольно просто (четыре самореза и четыре гайки).

Скручивать или паять провода?

Мы рекомендуем приобрести клеммы "мама" и "папа", а также специальный инструмент для обжима проводов. В случае выхода из строя активатора, вы без проблем сможете заменить его на новый. Для этого понадобится просто отсоединить клеммы, демонтировать старый и подключить рабочий активатор.

Скручивать провода и обматывать изолентой - вариант ненадежный, в этом случае лучше "скрутка" + "пайка" + "термоусадочная трубка".

Как подключить центральный замок к сигнализации?

Так как автомобиль ВАЗ 2101-2107 изначально не оборудован центральным замком или электроприводами замков дверей, вы можете установить дополнительные электроприводы и подсоединить их к системе следующим образом.


Сине-белый и оранжевый провода 6-ти контактного разъема основного блока системы сигнализации через предохранители в 15А подключаются к +12 В постоянного тока. Зеленый и синий провода к массе автомобиля или, по-другому, "земле".

Белый провод к синему проводу отпирания активатора замка двери, а желтый провод к зеленому проводу запирания электропривода.


Большинство китайских автосигнализаций, особенно недорогие модели (A.P.S. 2600 SHERIFF, Pantera CLK 355), имеют схожие по строению блоки. Иногда складывается впечатление, что китайские производители меняют только этикетку, а "начинка" остается прежней. По крайней мере, сам 6-ти контактный разъем с силовыми выходами для замков, а также цвета проводов отличаются довольно редко.

Ознакомившись со схемой подключения центрального замка, смело приступайте к соединению проводов и проверке работы активаторов. После успешных тестов остается только собрать все снятые детали на место и затем произвести "контрольную" проверку.

Работа сделана, поздравляем! Примерная сумма затрат - около 500 рублей, без учета стоимости сигнализации.

Выводы, покупка центрального замка с дистанционным управлением и другая полезная информация

Для того чтобы установить центральный замок, который будет закрывать все двери при повороте ключом, следует приобрести отдельный блок центрального замка (небольшая "черная коробочка"), а также специальный мастер-активатор (5 выводов) для водительской двери, либо также и для передней пассажирской (где есть "личинка" замка и возможность открыть дверь с помощью ключа).

В этом случае нет необходимости устанавливать сигнализацию, а сам процесс монтажа и подключения актуаторов аналогичен примеру выше. Отличия заключаются лишь в том, что придется проложить дополнительные провода для электрозамка водительской двери, а также "разобраться" со схемой подключения блока управления ЦЗ.

Вы также можете купить отдельный комплект центрального замка с дистанционным управлением . В такой набор уже входят блок управления центральным замком, 4 активатора, провода, крепеж и 2 брелка. Универсальный комплект обойдется в сумму около 1000 рублей.

Где купить? В розничных магазинах вы не встретите такой комплект по названной выше цене. Для этого воспользуйтесь сайтами, которые продают электронику и другие приборы прямо из Китая. Старайтесь не связываться с посредниками, а заказывайте напрямую.

Сайт полностью на английском языке, поэтому если вы плохо им владеете, для перевода на русский воспользуйтесь переводчиком от Google, либо другим аналогичным.

Если у вас возникли вопросы по установке ЦЗ, либо вы хотите более подробно узнать о том, как покупать на этом или аналогичных сайтах, напишите нам через форму "контакты" (внизу страницы). Мы постараемся ответить.

Большинство современных автомобилей, в том числе и продукция «АвтоВАЗа», оснащается центральным замком. Основная функция этой системы - предупредить попытки несанкционированного доступа в салон и угона автомобиля. Комплектация центрального замка - это электронный блок, актуаторы или исполнительные устройства, концевые выключатели, брелок для управления работой ЦЗ. Как и любое оборудование, центральные замки выходят из строя.

В процессе ремонта у автовладельцев могут появиться трудности. Не все знают, где находится центральным замком. А ведь зачастую причина всех неисправностей именно в нем.

Особенности работы устройства

Центральный замок - это комплекс оборудования, который при получении определенных команд открывает, либо закрывает автомобиль. Для большего удобства эксплуатации процесс подачи команд выполняется удаленно (дистанционно). Некоторые автовладельцы выбирают для себя удобную функцию запирания всех дверей в определенный срок. Для чего это необходимо? Эта функция очень полезна, когда водитель не успел, либо и вовсе забыл закрыть дверь. Но если потерял ключи и нет второго пульта, тогда это серьезная проблема. При дорожно-транспортных происшествиях система безопасности в автоматическом режиме откроет все замки.

Устройство

Схема центрального замка представляет собой набор из датчиков, концевых выключателей, исполнительных устройств, управляющий блок.


Концевые выключатели необходимы для получения информации о положении двери. Эти данные передаются к управляющему блоку. За счет переключателей осуществляется фиксация детали замка. Двери автомобиля оснащены специальным кулачковым устройством. Чтобы он мог фиксироваться, в передних дверях имеются специальные миниатюрные переключатели. На каждый актуатор приходится по два переключателя. За блокирование замков отвечает один переключатель, а за открывание - второй. Также схема предусматривает еще два исполнительных устройства. В приводе замка на рычажном устройстве установлен еще один переключатель. Он определяет, открыта ли дверь. Если это так, контакты переключателя замыкаются. ЦЗ деактивируется.

Блок управления центральным замком ВАЗ-2110 получает сигналы от миниатюрных переключателей и затем дает команду управляющим механизмам. Для открытия замков сигнал подается на исполнительные устройства.

Установка ЦЗ

Центральный замок в машине (и в частности автомобилях от «АвтоВАЗ») - это дополнительная опция. Однако это актуально для 2000-х годов. Сейчас вся продукция «АвтоВАЗа» штатно во всех комплектациях оснащается механизмом центрального замка. На тех авто, где ЦЗ не установлен, владелец сам может установить устройство. Установка центрального замка - это не сложная процедура.

Первым делом необходимо отключить клеммы АКБ. Также снимают дверные карты и механизм стеклоподъемников. После этого необходимо подобрать подходящее место для установки активаторов. Устанавливать механизм можно в любом положении. Но важно, чтобы тяга исполнительного устройства могла свободно двигаться.

Автомобили ВАЗ-2110 имеют особенную конструкцию дверей. Тяга перед установкой должна быть согнута определенным образом. Этот угол должен быть одновременно минимальным и четким. Если он будет близким к дуге или расстояние от тяги до фиксатора будет слишком большим, в работе системы могут возникнуть проблемы. Будет не хватать мощности для осуществления движения тяги. Все усилие уйдет на преодоление изгиба.

Особенности прокладки проводов

После того как активатор установлен, прокладывают провода от каждой двери автомобиля до места, где находится блок управления центральным замком. На «десятках», а также и на многих других легковых автомобилях провода лучше прокладывать по нижней части дверей.

Так они не будут подвержены воздействию стеклоподъемников и других движущихся компонентов. В местах, где провода соединяются, их хорошо изолируют. Иначе возможны короткие замыкания. Для прокладки проводов между кузовом автомобиля и дверями используют резиновые гофрированные детали. После того, как провода протянуты, следует убедиться, что они не будут сломаны в процессе эксплуатации двери.

Монтаж блока управления

Установка центрального замка также предусматривает монтаж управляющего блока. Чаще всего его ставят либо в дверях, либо за центральной панелью. Следует учитывать, что от места размещения блока зависит безопасность автомобиля. Управляющие системы устанавливают в труднодоступных для угонщиков местах.

От того, где находится блок управления центральным замком, будет зависеть не только безопасность машины в плане угонов, но и работоспособность самой системы. Не рекомендуется устанавливать управляющую электронику в нижней части дверей. Там накапливается грязь и вода. Через некоторое время это может привести к выходу устройства из строя. Также при монтаже блока рекомендуется обратить внимание на стеклоподъемники. Блок не должен мешать их работе.

Подключение

Далее выполняют подключение системы. Для этого в комплекте имеется схема центрального замка.

К аккумулятору ЦЗ подключают через предохранитель. После подсоединения всех проводов проверяют, как работает оборудование. В процессе тестирования следует обратить внимание на плавность и легкость работы механизма. Если соленоид будет выдавать недостаточное усилие для движения тяги, то следует еще раз проверить место установки

Центральный замок с сигнализацией может работать в комплексе. Современные сигнализации имеют возможность подключения к ним центрального замка. Но здесь необходимо обращать внимание на совместимость электрических схем.

Типичные неисправности

Эти устройства также выходят из строя. Причин для этого очень много. Чтобы выявить поломку, необходимо провести диагностику. Существуют механические поломки и электрические. Рассмотрим эти неисправности и узнаем, как их устранить. Хотя иногда ремонт активатора экономически невыгоден - дешевле просто купить новый центральный замок. Цена активатора составляет 200 рублей.

Механические неисправности

Сюда относят различные механические повреждения, ослабление крепежа тяг. Возможно, ослабло крепление концевых переключателей. С этим связаны нарушения регулировочной информации, разрушение или даже износ деталей в редукторе исполнительного механизма.

К механическим относят поломки, причина которых связана с некачественным монтажом и регулировкой. Если наблюдаются подобные проблемы, следует как можно быстрее их устранить и убрать причины. Но легче заменить центральный замок. Цена на исполнительные устройства начинается от двухсот рублей.

Электрические поломки

К этим проблемам относят все поломки, которые могут возникать в электрической цепи. Прежде, чем начать диагностику, следует проверить, что электрическая сеть в машине полностью исправна, в брелоке заряженные батарейки, а предохранители в модуле центрального замкам не перегорели. Часто удавалось восстановить работу неисправного центрального замка только заменой предохранителей. Если же ЦЗ все еще не работает, следует искать поломку в пульте или в самом механизме.

Если отказывает пульт ДУ, тогда выполняют перезапись кода в электронном ключе. Если проблему таким способом решить не удалось, возможно, неисправен передатчик в ключе. В этих случаях специалисты рекомендуют иметь другой ключ с кодом. Если потерял ключи, придется приобрести новые.

Также поломка может быть связана с приемником ДУ. Определить неисправность проще всего установкой заведомо исправного приемника. Если такой возможности нет, тогда демонтируют дверные карты. После проверки механической части проверяют, идет ли энергия на клеммы управления исполнительных устройств. Возможно, оборвались или переломились провода. Отсутствие электропитания на клеммах также связано с окислением проводов. Может выйти из строя блок управления из-за различных неисправностей в системе управления сигнализации. Здесь поможет замена блока. Достаточно знать, где находится блок управления центральным замком. Часто он находится за магнитолой, со стороны водителя. Затем нужно его отсоединить и установить вместо него новый.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет центральный замок в автомобиле. Как видите, это весьма полезное устройство, которое значительно облегчает процесс запирания дверей. Отзывы тех, кто уже использует такое устройство, только положительные, что говорит о его удобстве.

Иногда даже замена лампочки на панели приборов может стать проблематичной для водителя, который не слишком хорошо знаком с электротехникой, а тем более с автомобильной.
Автомобильная электротехника вообще отличается огромным разнообразием решений тех или иных устройств, а когда заходит речь о состыковке работы двух систем, то тут даже опытный автоэлектрик может заиметь пару седых волосков.
Особенно это проявляется в установке сигнализаций, интегрировании их в штатное электрооборудование. Без лишних слов перейдем к делу и начнем согласовывать устанавливаемую сигнализацию с центральным замком автомобиля. Сложность в том, что систем центральных замков существует несколько, а сигнализаций - еще больше, поэтому и количество вариантов растет со страшной силой. Мы же постараемся согласовать наиболее часто встречающиеся системы, но начнем с рассмотрения конструкции ЦЗ.

Подключение сигнализации дело не сложное, но требует внимательности.

Конструкция и элементы ЦЗ

Сложная электромеханическая система, блокирующая дверные замки машины, центральный замок, разрешает манипулировать сразу всеми замками. Для этого достаточно повернуть ключ в замке или нажать на кнопку пульта ДУ. Также система управляет запорным механизмом топливного бака и блокировкой багажника. Конструкция непростая, и подключение сигнализации к центральному замку без понятия об его устройстве невозможно. Любой ЦЗ состоит из трех элементов, и каждый из них мы рассмотрим вкратце.

  1. Блок управления . Это мозги всей системы ЦЗ. Еще несколько лет назад блок управления был помещен в один корпус со всеми разъемами, и это очень облегчало установку любой сигнализации. В свежих машинах блок может быть разнесен на раздельные блочки и рассован по всему салону и подкапотному пространству. Задача блока - следить за положением концевиков, контактов и кнопок. В ряде моделей блок имеет приемник для дистанционного управления. Самое сложное - обнаружить блок управления. А дальше - дело техники, но об этом ниже.
  2. Кнопки и датчики дверей . Эта группа устройств включает в себя концевые выключатели дверей, микровыключатели (к ним в ряде случаев тоже возможно подключение сигнализации к центральному замку), кнопка или кнопки открывания дверей.
  3. Актуаторы (исполнительные устройства). А они могут быть двух типов - электрические или пневматические, но суть у них одна. Актуатор запирает или отпирает замок автомобиля. Электрические актуаторы представляют собой электродвигатель, преобразующий вращательное движение ротора в возвратно-поступательное движение штока привода замка. Бывают системы с двумя электромоторами - один для закрывания, второй для открывания. Такие штуки ставят в основном на БМВ. Электроприводы питаются импульсным током, то есть сигналом кратковременным - около одной секунды, а если подать на них ток на более длительное время, они попросту сгорят. С ними при подключении сигнализации нужно быть осторожнее. О пневматических актуаторах можно только теоретизировать, поскольку современные производители почти полностью от них отказались.

Видеоурок об установке сигнализации в автомобиле:

Типы ЦЗ и способы подключения сигнализации к ним

Независимо от типа сигнализации, будь это Шериф, Leopard или популярный Starline, в первую очередь необходимо вычислить местонахождения блока управления ЦЗ. Тут-то и начинается самое интересное, поскольку разные типы замков имеют разные схемы подключения. То есть, подключая Cenmax Vigilant st-5a или Tomahawk к Гольфу 4 и к Мазда 6, алгоритм будет совершенно разный, поэтому придется рассмотреть и типы центральных замков, характерные для самых популярных автомобилей.


Устройство автомобильной сигнализации.

  1. ЦЗ управляется положительным импульсом. Это схема применяется в автомобилях General Motors Corp., БМВ, Рено, машинах альянса VAG и в некоторых моделях Форд. Методика подключения следующая. Берем обычный пробник с лампочкой и ищем провод, при подаче на который плюса двери будут закрываться. Для этого и используем пробник, предварительно запитав его от 12 вольт. После того, как провод управления обнаружен, необходимо узнать, слаботочные отрицательные выводы имеет модель сигнализации, или выходы силовые. Если слаботочные, то можно подсоединяться просто к найденным проводам, используя соответствующие диоды. Если выходы силовые, то нормально разомкнутые контакты подключаются на плюс, нормально замкнутые контакты не подключаются, а общие контакты - к контактам, которые мы обнаружили.
  2. ЦЗ, который управляется отрицательным импульсом. Эту схему используют все автомобили Опель, Тойота, Лада Гранта, Калина, Приора, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2110, 2111 со штатным центральным замком. История точно такая же, как и в случае с положительными импульсами управления, только все наоборот. Ищем минусовой провод управления, и подаем на него не плюс, а минус. Если выходы слаботочные, то можно подключаться просто к найденным проводам, используя соответствующие диоды. Если выходы силовые, то нормально разомкнутые контакты подключаются на минус, нормально замкнутые контакты не используются, а общие контакты - к тем проводам, которые были обнаружены.
  3. ЦЗ с управлением переменной полярностью. Большая часть американских автомобилей укомплектована именно этой системой. Особенность подключения - соединение не с сигнальным проводом, а с силовым. То есть по такой же схеме ищем не один, а два провода, которые управляют мотором актуатора. При закрытии замка ток проходит по одному проводу, а при открытии - по второму. Сложность только в том, чтобы их найти. Благо, в жгуте проводов не много, и поиск займет от силы минут десять. В ЦЗ с управлением переменной полярностью подключаться придется не к блоку управления, а непосредственно к проводам, которые идут из двери. Поэтому их нужно будет разрезать и впаивать сигнализацию в разрыв. Перед тем, как спаивать, точно установите, какой конец провода идет к кнопке, а какой к актуатору, иначе можно сжечь предохранители как минимум. В такой схеме подключение следующее - нормально разомкнутые контакты идут на плюс, нормально замкнутые идут на кнопку управления, а общие - на актуатор.


Фото схемы подключения сигнализации к ЦЗ

Самое главное в таком подключении - не спешить и все проверять по несколько раз. Сложного ничего нет, но если совершить ошибку, то можно вывести из строя сигнализацию. Приведенные методы подключения - крайние меры. Как правило, все решается подключением разъемов сигнализации к CAN-модулю, но бывают такие комбинации сигнализаций и центральных замков, при которых вышеуказанные методы - единственные.

  • Новости
  • Практикум

Audi выпустит 24 юбилейных спорткара

Спецсерия «Selection 24th» построена в память о прошлогодней победе на трассе Нюрбургринг, где заводская команда Audi выиграла 24-х часовой марафон. Юбилейные спорткары получили новый карбоновый аэродинамический обвес, включающий передний сплиттер, новый капот и задний диффузор. Корпуса зеркал заднего вида так же изготовлены из карбона. ...

В девяти городах Подмосковья появится 35 тысяч парковочных мест

До конца года в Подмосковье в рамках программы «Удобная парковка» обустроят 35 тысяч парковочных мест. Они появятся в Балашихе, Долгопрудном, Королеве, Красногорске, Люберцах, Мытищах, Одинцово, Реутове и Химках. Парковки будут строить в жилых зонах, рядом с торговыми центрами и железнодорожными станциями. В некоторых дворах для удобства жителей парковки ограничат шлагбаумами, ...

Названы марки, которые зарабатывают в России больше всех

Как показало исследование, проведенное аналитическим агентством «Автостат», лидером по выручке на российском рынке стала японская марка Toyota, показатель которой составил 131,8 млрд рублей - на 2,9% больше, чем в январе - августе 2015 года. На вторую позицию опустился прежний лидер - компания Mercedes-Benz, которая за восемь месяцев...

В Италии решили возродить Alfa Romeo родом 1960-х

Впервые Effeffe Berlinetta была показана еще в 2014 году, но основателям фирмы Effeffe Cars - братьям Витторио и Леонардо Фриджерио потребовалось два года, чтобы довести машину до стадии серийного производства. Вернее, мелкосерийного, так как автомобиль будет выпускаться небольшим тиражом. Братья Фриджерио всегда подчеркивали, что являются...

Где в Москве самый дешёвый бензин: районы и заправки

Как оказалось, дешевле всего заправлять автомобиль в «Новой Москве» и Зеленограде, а дороже всего - в западной части столицы. Об этом со ссылкой на исследование компании MultiGO сообщают «Известия». По информации аналитиков, самые низкие средние цены на топливо отмечены в Новомосковском, Зеленоградском и Троицком административных округах (33,81, 33,55 и 33,24 рубля соответственно...

Видео дня. Как выглядит битва экскаваторов?

Экскаваторы - это, конечно, не ватомобилИ. а самоходная техника, не не опубликовать видео грандиозной «драки» огромных машин мы просто не могли. В общем, смотрите и удивляйтесь, как «отдыхают» китайские строители. И, конечно, если вы — машинист экскаватора, не пытайтесь повторить такое на работе! Хотите показать друзьям, как дерутся экскаваторы? Это очень просто: ...

Пьянство за рулём: вместо штрафа — на работу в морг

Водители, задержанные за езду в нетрезвом виде в период Сонгкрана (буддийского Нового года) будут приговариваться к общественным работам в больничных моргах. Как сообщает Bangkok Post, таким образом власти решили отреагировать на традиционный для праздников рост числа пьяных водителей. Как пояснил представитель главного управления полиции Таиланда Криангдет Чантхаравонг, ...

Фото дня: по улицам Тольятти ездит уникальная Lada

Напомним предысторию. В 2005 году, когда «красного директора» Владимира Каданникова на посту президента ОАО «АвтоВАЗ» сменил ставленник Рособорнэкспорта Игорь Есиповский, новая команда управленцев решила реализовать амбициозный проект: создать семейство автомобилей на полностью новой унифицированной платформе В/С, организовав таким образом современную замену «восьмерочной» агрегатной...

Инвалидам войны дадут денег на покупку машины

Документом предлагается выдавать инвалидам войны сертификат на сумму 700 тысяч рублей, который они смогут потратить на приобретение транспортного средства. Об этом сообщает агентство «Москва». «Настоящий законопроект устанавливает для инвалидов войны в качестве меры социальной поддержки обеспечение транспортными средствами за счет средств федерального бюджета посредством выдачи именного...

Фото дня: водитель спас самое дорогое

Вместо того, чтобы уезжать от стихийного бедствия куда подальше, как сделали многие американцы, 26-летний Рэндол Халил решил укрыться в собственном доме. Но не один, а вместе со своим BMW M3 первого поколения! Как рассказал сам Халил в своем аккаунте в социальной сети  , он въехал на автомобиле в дом через распашные двери...

Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2017 года

Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2017 года

Кризисы и финансовая ситуация не слишком располагают для покупки нового автомобиля, тем более в 2017 году. Только ездить приходится всем, а покупать автомобиль на вторичном рынке готов не каждый. На то есть индивидуальные причины - кому происхождение не позволяет ездить...

Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью

Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью

По сравнению с надежностью и техническими характеристиками, цвет кузова автомобиля является, можно сказать, мелочью – но мелочью достаточно важной. Когда-то цветовая гамма транспортных средств была не особенно разнообразной, но эти времена давно канули в лету, и сегодня к услугам автолюбителей представляется широчайший...

Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf

Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf

Центральные фигуры Местные гаишники не показывают никакой реакции на новый «Гольф». По наблюдениям, им куда больше нравится броская «Хонда» (по всей видимости, редкая на Украине). К тому же традиционные пропорции «Фольксвагена» настолько удачно прячут обновленную кузовную платформу, что обывателю трудно...

Центральный замок в машине — устройство, способное функционировать как самостоятельно, так и с охранной системой. При самостоятельной работе механического центрального замка закрывать нужно вручную ключом водительскую дверь. При совместной работе с сигнализацией (электронный центральный замок), все замки будут закрываться с помощью брелока. Установить центральный замок в автомобиль можно самостоятельно, схема его довольно проста.

Центральный замок — вспомогательное устройство автомобиля, которое обеспечивает дополнительный комфорт. Так, с помощью одного нажатия кнопки на пульте можно разблокировать все двери машины. В современных транспортных средствах центральный замок также может открывать багажник, люк, топливный бак и активировать стеклоподъемники. Прежде чем приступить к установке системы, необходимо приобрести комплект центрального замка, дверные пистоны, провода, бокорезы, дрель и прочие мелкие инстурменты. В целях безопасности отсоедините клеммы от аккумулятора. Демонтируйте обивку дверей. Для этого вам понадобится открутить винтики под полочкой, далее — удалить рукоятку. Лишь после этого снимайте обшивку. Не забудьте про защелки, которые располагаются на краю замка, а также про все остальные винты, расположенные на двери.


Далее предстоит выбрать место для установки. Специалисты советуют выбирать левый нижний угол, в котором нет вероятности того, что опускающееся стекло будет помехой для работы центрального замка.


В каждую дверь устанавливаем активаторы центрального замка, крепим их с помощью саморезов. Присоедините тягу, которая идет в наборе с центральным замком, к штатной тяге двери машины.


Провода от активаторов (всего их 4 штуки) нужно проложить к блоку центрального замка. Сделать это можно с помощью небольших пластиковых хомутиков. «Дорожку» каждый автолюбитель выбирает сам, согласно своей модели авто, однако не стоит вести провода по низу двери, там обычно скапливается влага.


Снимите приборную панель. Именно под нее в труднодоступное место лучше всего поместить блок центрального замка. Подключите к блоку провода активаторов. После этого изолируйте их и закрепите в двери с помощью изоленты.


Теперь подключаем сам блок к проводке автомобиля. Черный провод центрального замка (минусовый) присоединяем к корпусу, красный (плюсовый) к предохранителю №1 со стороны аккумулятора.


После присоединения всех проводов обязательно проверьте устройство в действии. Проследите за тем, чтобы все тяги работали плавно. Лишь после того, как вы убедитесь в исправности механизма, установите на место все обшивки.


Если хотите подключить центральный замок к охранной системе автомобиля, присоедините провода, которые идут от блока замка к блоку предохранителей, который находится в капоте машины.


Центральный замок — это не только удобно, но и безопасно. Большая часть современных транспортных средств имеет это устройство в заводской сборке. Впрочем, подключить самостоятельно центральный замок, как видим, несложно. Хотя, если не уверены в своих силах, обратитесь к специалистам.

Разновидности способов управления

Достоинства и преимущества систем дистанционного запирания известны в настоящее время даже неискушенному автовладельцу.

Хотя еще имеется много автомашин, не оборудованных такими системами, их популярность затронула и самого консервативного водителя. Следует один раз увидеть и попробовать - вопросов больше не будет.

Наиболее стойким из водителей, решающих, устанавливать ли эту систему, и желающим иметь максимум удобств при минимуме затрат, можно рекомендовать установить электропривод замков только в передние (наиболее часто используемые) двери. Удобства почти те же, но ниже уровень охраны из-за того, что владелец может все же иногда забыть запереть задние двери вручную.

Совмещение безопасности автомашины и удобств для пользователя окажется наиболее полным, когда система дистанционного запирания будет "состыкована" с автосигнализацией. При этом будут обеспечены следующие преимущества:

  • повышается уровень охраны автомобиля, так как одновременно с дистанционным включением режима охраны автоматически запираются все двери;
  • повышается надежность защиты автомобиля, так как после выхода водителя из автомобиля возможно включение автоматического запирания дверей (пассивное включение с блокировкой двери);
  • повышается личная безопасность водителя и пассажиров при запирании дверей в момент включения зажигания.

Приведенный ниже информационный материал не только знакомит с почти полным набором вариантов схем подключения, но и, самое главное, по нашему мнению, помогает решить три главные проблемы, возникающие при внедрении какой-либо системы дистанционного запирания:

  • определить, какой тип центрального замка установлен на автомашине;
  • "состыковать" центральный замок с автосигнализацией;
  • подключить кнопки управления замками дверей.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Основными элементами систем дистанционного запирания являются приводы (актуаторы) дверных замков и контроллеры - специальные управляющие устройства.

Из приводов дверных замков наибольшее распространение получили электрические приводы, которые мы и рассмотрим более подробно.

Специальные управляющие устройства, часто называемые контроллерами центрального замка, устанавливаемые обычно заводом-изготовителем автомобиля, обеспечивают одновременное отпирание-запирание всех дверей автомобиля (возможно, вначале, только водительской двери) с помощью центральной кнопки или обычного автомобильного ключа. (К контроллеру центрального замка мы будем также относить и некоторые элементы, встроенные в автосигнализацию, и служащие для дистанционного управления замками).

Особое внимание при установке следует уделить способу подключения кнопок (либо вновь устанавливаемых, либо уже установленных в автомобиле). Приведенные схемы двух типов кнопок могут помочь решению этой задачи. При нажатии одной стороны двойной кнопки, переключается в положение, указанное пунктиром, только один подвижной контакт.

Второй подвижной контакт остается в исходном положении и будет переключен в пунктирное положение при нажатии второй стороны кнопки.

При нажатии одной стороны одиночной кнопки подвижной контакт переключается в пунктирное положение и, после отпускания, возвращается в исходное положение.

Электроприводы дверных замков (актуаторы)

Электроприводы (электродвигатели) дверных замков выпускаются в нескольких конструктивных вариантах, отличающихся между собой значением тягового усилия (от 2, 5 до 6 кг).

Все они используют встроенные в пластмассовый корпус электродвигатели постоянного тока и пластмассовые (или металлические) редукторы, преобразующие вращательное движение в поступательное. Изменение направления поступательного движения выходного штока двигателя производится при реверсировании полярности питающего напряжения, чем и достигается отпирание или запирание замка двери. Наиболее распространенными являются электродвигатели Т-образного ("пистолетного") и квадратного типов.

Электродвигатели замков управляются импульсным напряжением длительностью 1 с. Электродвигатели различаются наличием или отсутствием в них контактного микропереключателя, связанного механически с выдвижным штоком. Три провода этого микропереключателя выводятся наружу и вместе с двумя питающими проводами самого двигателя образуют, так называемый, пятипроводный "двигатель-мастер", устанавливаемый, обычно, в передних дверях. Встроенный в них микропереключатель вместе с блоком управления обеспечивает срабатывание электроприводов задних дверей при ручном отпирании/запирании замка передней двери с помощью обычного автомобильного ключа двери или кнопки двери.

Разновидностью замка является "замок-мастер", имеющий фиксирующий механизм, предотвращающий отпирание замка с помощью кнопки (рычага) двери. Отпирание такого замка производится только электрическим путем.

Полный комплект дверных электродвигателей включает 2 пятипроводных "двигателя-мастера", 2 или больше двухпроводных обычных двигателя (без переключателя) и управляющий контроллер (модуль).

Появилась разновидность электроприводов замков, которая имеет электромеханическую фиксацию выходного штока в запертом состоянии, препятствующую открыванию угонщиком двери с помощью какого-либо механического приспособления. Штатное открывание такого замка производится двумя последовательными импульсами (так называемое "двухступенчатое отпирание"). Этот вид отпирания предусмотрен во встроенных в автосигнализации контроллерах центрального замка у систем и Top Line (фирма Cel, Ирландия) и Internet (фирма Internet Auto Security, США).

Типовые характеристики

Тяговое усилие, кг - 2, 5-3, 5;
Ход выходного штока, мм - 19;
Сила при ручном отпирании/запирании, кг - 0, 25-0, 14;
Ток потребления, А - 2-3;
Длительность управляющего импульса, с - 0, 7-1, 5;
Габариты, мм - 134х60х30.

Контроллеры центрального замка

Назначение и виды контроллеров

Контроллеры центрального замка обеспечивают:

  • автоматическое запирание замков дверей при постановке автосигнализации на охрану;
  • автоматическое отпирание замков дверей при снятии с охраны автомобиля.

Дополнительные функции контроллера центрального замка могут выполнять:

  • запирание/отпирание замка задней двери при запирании/отпирании передней двери автомобильным ключом или рычагом (кнопкой) двери;
  • запирание/отпирание замков дверей при включении/отключении зажигания.

Контроллеры сопрягаются с электроприводами замков непосредственно или через микропереключатели электроприводов дверей. Заводы-изготовители автомобилей выпускают ряд автомобилей с установленными на них центральными замками (контроллерами). Наиболее универсальные контроллеры обеспечивают установку разного времени запирания и отпирания. Главной задачей для получения автоматического управления замками дверей при установке автосигнализации и является выбор надлежащей автосигнализации, а также правильный способ ее подключения к центральному замку автомобиля, (если он уже установлен).

Следует различать три вида автосигнализации со встроенными функциями центрального замка по возможностям, которые они предоставляют для управления замками дверей.

Первый вид. Автосигнализация со встроенным полнофункциональным контроллером центрального замка.

Такой встроенный контроллер имеет два мощных реле (каждое с переключающимися контактами) с допустимой токовой нагрузкой 10-20 А. Для обеспечения автоматического отпирания/запирания замка задней двери при открывании (запирании) передней двери автомобильным ключом или рычагом (кнопкой) предусмотрены, как правило, два отрицательных синхронизирующих входа для подключения к "электроприводу-мастеру", (рис. 1). Общее число проводов замка - 8. Полнофункциональный контроллер имеют автосигнализации SIRIO 777, CLIPPER 80/4, 80/6, MICROCAR ALARM 052. 1, SERPI STAR GR-44, SERPI STAR GR-440 и другие.


Второй вид. Автосигнализация со встроенным центральным замком имеет такие же функции, как и первый вид, но у них отсутствуют синхронизирующие входы. Общее число проводов замка - 6. Этот вид центрального замка имеют автосигнализации PYTHON System 80, Puranha PRM 18, Clifford XL100, Flash Point 600, Enforcer 600, Mongoose, Mega 3000, Ungo.

Третий вид. В контроллере автосигнализации этого вида предусмотрена электронная схема с маломощными выходами с допустимой токовой нагрузкой 200-300 мА, достаточной для подключения к ним, при необходимости, стандартных реле или входов центрального замка автомобиля. Число выходов - 2. Выходы, в большинстве случаев, имеют отрицательную полярность сигналов, но бывают и двухполярные. Маломощные выходы контроллера запирания предусмотрены в автосигнализациях VIPER Code Plus, Enforcer 100A5, 200A5, 300В, FORCE 7002 и других.

Автономные контроллеры замков

К автономным контроллерам замков отнесем устройства, сопрягаемые с автосигнализациями и выполняющие функции центрального замка. Такие контроллеры имеют два основных варианта исполнения:

  1. с одним управляющим входом;
  2. с двумя управляющими входами.

Контроллер с одним управляющим входом

Преобразовывает отрицательный выход блокировки автосигнализации в импульсные сигналы от контактов двух мощных реле, один из которых возникает в момент включения режима охраны, а другой - в момент снятия. Эти импульсы обеспечивают управление двигателями замков.

Контроллер часто имеет дополнительные отрицательные синхронизирующие входы, подключаемые к "двигателю-мастеру". Такой контроллер используется с автосигнализациями, не имеющими стандартных выходов для центрального замка.

Контроллер М3, имеющий как потенциальные, так и импульсные выходы выпускается фирмой Spal, а контроллер МС 2050 - фирмой Autotecnica.

Контроллер с двумя управляющими входами

Контроллер используется для преобразования двух импульсных маломощных управляющих сигналов в импульсные сигналы мощных реле. По существу содержит два стандартных реле с переключающимися контактами, обмотки которых соединяются с управляющими входами. Используется с целью увеличения мощности выходов центрального замка для автосигнализаций третьего вида, рассмотренных выше. Контроллеры данного типа выпускаются многими фирмами (например, контроллер М4 фирмы Spal).

Типовые характеристики

Длительность импульсов

  • - для управления электроприводом: 0,7 - 7с.;
  • - для "вакуумного") управления: 3,5 - 6с.;
  • - для управления типа "комфорт" (закрывание окон и люка) - 30 с.

Токовая нагрузка - 15 А.
Ток потребления - 10 мА.

Варианты схем подключения центрального замка

Существует семь основных вариантов схем подключения центрального замка. Эти варианты сформированы в зависимости от полярности сигналов управления и вида переключателей (кнопок) центрального замка. Схемы этих вариантов для удобства использования с любыми типами автосигнализаций имеют в необходимых случаях обозначения контактов стандартных автомобильных реле. Все электроприводы подключаются обычно параллельно друг другу. Исключение составляют лишь системы, имеющие возможность отпирания вначале только водительской двери.

Выбор автосигнализаций и схем подключений

При выборе варианта управления замками дверей рекомендуется следующая последовательность:

  • Определить тип и полярность управления установленного на автомобиле центрального замка;
  • Определить тип и полярность переключателя (кнопки) центрального замка;
  • Определить, установлен ли в двери водителя двигатель замка;
  • Выбрать наиболее подходящий вид автосигнализации: с полнофункциональным контроллером центрального замка, с центральным замком без синхронизирующих входов или с маломощными выходами для центрального замка;
  • Выбрать соответствующую схему подключения из представленных вариантов или модифицировать ее для конкретного применения.

Укажем на два простых варианта, которые могут быть полезными.

А. На автомобиле не установлен центральный замок. Рекомендуется выбрать автосигнализацию со встроенным контроллером центрального замка, имеющим мощные выходы от контактов реле.

Б. На автомобиле установлен центральный замок с отрицательным управлением, но требуется обеспечить управление им от автосигнализации. Рекомендуем выбрать автосигнализацию с маломощными отрицательными выходами для центрального замка.

ТИП A. Положительное управление

Этот тип управления характеризуется положительной полярностью импульсов управления. На рис. 2 и 4 приведены схемы для автомобиля, в котором уже заводом-изготовителем установлен контроллер центрального замка, а сопряжение с автосигнализацией выполняется через встроенные в нее реле. На рис. 3 изображен вариант сопряжения с автосигнализацией, имеющей маломощные отрицательные выходы, которые подключены к дополнительным реле.

Этот тип управления характерен для автомашин General Motors Corp., Renault, Chrysler, VW Passat и некоторых моделей Ford.

Если посмотреть на установленный в двери водителя переключатель, управляющий замками, то от него будут отходить три провода: провод запирания, провод отпирания и положительный провод, постоянно соединенный с +12 В.

Провода отпирания и запирания будут иметь потенциал +12 В во время запирания и отпирания замков. При подключении этих проводов к автосигнализации на них будет появляться кратковременный положительный потенциал (импульс).




ТИП B. Отрицательное управление

Это - простейший стандартный тип управления замками дверей. Он используется в автомобилях Fiat, Lanchia, Volvo, Citroen, BMW (выпуска до 89 г.), Toyota, Honda и других. Если посмотреть на установленный в двери водителя переключатель, управляющий замками, то от него будут отходить три провода: провод запирания, провод отпирания и отрицательный провод, постоянно соединенный с массой.

Провода отпирания и запирания будут иметь потенциал массы во время запирания и отпирания замков. При подключении этих проводов к автосигнализации на этих проводах будет появляться кратковременный отрицательный импульс массы.

Схема на рис. 5 показывает подключение системы к автомобилю, не имеющему центрального замка и привода замков.

Схемы на рис. 6, 7, 8 приведены для автосигнализаций с маломощными управляющими выходами, а рис. 9, 10 - для мощных выходов реле, встроенных в автосигнализацию. На рис. 7 показано, как выполнить подключение с защитой от отпирания задних дверей детьми.

Примечания для автомобилей Toyota: многие модели этой фирмы имеют систему управления замками с дополнительной защитой, предотвращающей отпирание замков задних дверей детьми. При этом надо иметь в виду следующее: если замки дверей заперты командой автосигнализации, то они могут быть другой командой и отперты. Но если замки дверей заперты с помощью водительского дверного переключателя, а система защиты включена, то они не могут быть отперты командой автосигнализации. Это происходит потому, что переключатель защиты блокирует сигнал отпирания.

Выбор редакции
Зачастую количество возможных ответов превышает стандартные возможности маятника для биолокации или биолокационных рамок. Тогда на помощь...

Все мы знаем о парне, который устроился смотрителем/исследователем/блоггером на один из райских уголков Земли - этот человек является...

Если у вас возникла срочная необходимость внести платеж по кредиту, полученному в ОТП-банке, а вы не знаете, как это сделать, тогда этот...

Некоторые кошмары и вовсе леденят душу, а после утреннего пробуждения еще длительное время оставляют неприятный осадок на сердце....
Фарш пригодится для приготовления блинчиков, макарон по-флотски, фаршированного перца и других блюд. Но сначала его нужно пожарить, чтобы...
Время чтения: 2 мин. Каждый пользователь мобильной связи стремится снизить свои расходы на нее и периодически меняет тарифы на более...
Можно выделить несколько основных компонентов мировоззрения Нового времени. Теряется ощущение того, что есть подлинное существование...
Выбор подарков для друзей (сколько бы им лет не исполнялось) всегда требует ответственного подхода, но в возрасте от 15 до 25 лет каждый...
О том, как пить кровь в «Скайриме», задумываются многие игроки. Ведь при наличии соответствующей фракции (вампиры) должна быть и...
Новое