Как устроен центральный замок на ваз 2110. Установка и ремонт центрального замка на ваз десятой модели


ВАЗ-2110 является дополнительной опцией, входит не в каждую комплектацию автомобиля. На деле достаточно дешевый механизм, простой в монтаже, ремонте и использовании, но при малейшей поломке автовладелец сталкивается с трудностями. Не очень удобно перед каждым выходом из машины проверять, опущены ли флажки замков. Намного проще нажатием одной кнопки на пульте сигнализации или поворотом ключа в личинке водительской двери закрыть все замки.

ЦЗ на автомобилях десятого семейства

Основная функция устройства ясна из названия: с его помощью происходит отпирание и запирание всех замков дверей автомобиля одновременно. Эксплуатация этого девайса может осуществляться как совместно с автосигнализацией, так и без нее. Основа устройства - это блок центрального замка ВАЗ-2110, представляющий собой небольшую схему, в составе которой несколько полупроводниковых элементов и электромагнитные реле. Вместо последних могут использоваться не реле, а транзисторные силовые ключи.

Невзирая на все плюсы центрального управления замками, не стоит доверять ему полностью, особенно если за ним наблюдались определенные грешки. При незначительных сбоях может не запираться один или несколько замков до конца. Причиной тому может служить нарушение работы электромотора, редуктора, входящего в его состав, либо же системы управления. Для проведения даже мелких ремонтных работ необходимо знать устройство и принцип работы центрального замка.


Основные компоненты

Центральный замок (ВАЗ-2110) имеет в своей конструкции такие компоненты:

  1. Полупроводниковый блок управления электроприводами.
  2. В качестве исполнительных механизмов выступают моторедукторы (всего их 4 - на каждый замок по одному, но если имеется привод на отпирание багажника, то пять). Это небольшие электродвигатели, на роторах которых находятся редукторы.
  3. позволяющий определять состояние замка (установлен в моторедукторе, смонтированном в водительской двери).
  4. Провода, соединения, предохранитель.

Центральный замок ВАЗ-2110 может работать в нескольких режимах:

  1. Привод всех замков происходит при отпирании/запирании водительской двери.
  2. При постановке автосигнализации на охрану и снятии с нее. При условии, что произведено подключение блоков управления сигнализации и центрального замка.
  3. При наличии функции дистанционного управления ЦЗ с брелока. Такие системы управления имеют довольно низкую стоимость и могут использоваться на автомобилях без сигнализации.


Основные причины поломок ЦЗ

Если не работает центральный замок ВАЗ-2110, виной тому выступает какой-либо дефект в исполнительных устройствах - моторедукторах. Во всей конструкции именно они являются наиболее уязвимым местом, так как на них воздействует наибольшая нагрузка. Эти устройства при работе движутся, что ускоряет выработку элементов, входящих в их конструкцию.

Но есть и одна немаловажная деталь - автомобили ВАЗ-2110 сняты с производства более десяти лет назад, что уже говорит о том, что в любой из машин будут проблемы, связанные с «устареванием» элементов. Проводка разрушается, моторедукторы приходят в негодность, даже транзисторы в блоке управления из-за частых перегревов могут выйти из строя за такой период. Поэтому необходимо тщательно изучить все симптомы поломок и методы их устранения.

Активаторы центрального замка

Именно с их помощью осуществляется управление центральным замком ВАЗ-2110. Смонтированы они в дверях, имеют пластиковый корпус. Случаи оплавления редки, но случаются. Особенно если на устройство воздействует большая нагрузка либо часто срабатывает мотор. В случае физического дефекта (оплавления, разрушения) появляются такие симптомы:

  1. На той двери, в которой находится дефектный активатор, перестает срабатывать функция отпирания/запирания.
  2. Выходит из строя предохранитель вследствие чрезмерных нагрузок на питающую цепь.

Причины поломок активаторов


Практически все компоненты активаторов выполнены из пластика. Он достаточно прочный, способен выдержать большие нагрузки. Но случается и брак, и нарушение работы замков. В последнем случае происходит резкое увеличение нагрузки на мотор, шестерни способны разрушиться, выйти из зацепления. Замок будет гудеть, но флажки не опустятся (или не поднимаются, в зависимости от текущего состояния).

Но такое проявление поломок может быть вызвано и неверным монтажом. Это лишь в случае, если относительно недавно происходили работы, прямо или косвенно касающиеся элементов центрального замка. Нарушение регулировки тяг - это первый звоночек к тому, что вся система будет работать неправильно. Тот замок, на котором регулировка неверная, не будет работать, в то время как остальные функционируют как следует.


центральным замком

О том, где находится центральный замок (ВАЗ-2110), знает каждый автомобилист, который хоть раз сталкивался с ним. Расположен он под центральной частью приборной панели, прямо на полу. Отличить его достаточно просто: блок из пластика, к нему подходит жгут проводов с колодкой на конце. Сняв крышку с блока, вы увидите в нем небольшую плату с Именно этот блок и отвечает за функционирование всей системы. И причины поломки у него могут быть такие:

  1. При неисправностях активаторов, увеличении нагрузки на них происходит повышение тока в цепи питания. Это приводит к значительным перегрузкам, выходу из строя предохранителя, разрушению дорожек печатного монтажа. При длительных тепловых нагрузках разрушается пайка, монтажные ножки элементов теряют электрический контакт со всей схемой.
  2. Возраст играет большую роль, поэтому со временем могут разрушиться контакты в электромагнитных реле. Транзисторы не вечные, при перегрузках тоже способны выйти из строя.
  3. Сгорание предохранителя приводит к тому, что вся схема не работает - центральный замок не откликается ни на что. Находится предохранитель в специальном прорезиненном или пластиковом корпусе, в разрыве красного (иногда розового) провода. Обратите внимание на то, что нельзя устанавливать предохранители большего номинала, так как это приведет к оплавлению проводки и возгоранию.
  4. Штекерное соединение блока управления - одно из самых уязвимых мест. Рядом с ним и печка (источник тепла), и обувь водителя, на которой может быть и пыль, и грязь, и вода. Все это вкупе служит причиной появления окисления на колодке. Избавиться от нее можно при помощи специальных растворов или спреев (WD-40 и тому подобных). Если же состояние колодки оставляет желать лучшего, ее проще заменить полностью.


Электроника блока управления

Состоит схема центрального замка ВАЗ-2110 из полупроводников и электромагнитных реле. Но последние используются далеко не во всех моделях ЦЗ. Ведь намного эффективнее использовать транзисторные ключи, они работают по принципу реле, но нет никаких физических нагрузок. Как следствие - механический износ полностью исключен. Но шанс пробоя полупроводниковых элементов все же присутствует.

В случае наличия пробоя ЦЗ на десятке будет либо постоянно приводиться в движение, либо вовсе перестанет отзываться на действия. Для проверки работоспособности блока управления необходимо подключить попеременно к желтому и красному проводам моторедуктора водительской двери. Желательно непосредственно на колодке подключения к блоку управления. Если флажки поднимаются и опускаются нормально, то грешить на поломку электроники нет смысла, нужно причину искать в других компонентах.

Поломки в проводке

Следующий важный элемент всей системы - это электропроводка. От того, в каком она состоянии, зависит работа центрального замка. Если имеются потертости проводов, порезы, то это неизбежно приведет либо к самопроизвольному срабатыванию активаторов, либо к их неработоспособности. Чаще всего проводка разрушается в местах сгибов - между дверцей и кузовом. Чтобы проверить целостность, нужно осуществить прозвонку каждого провода отдельно. Только не забывайте отключать питание, иначе повредите мультиметр.

Неисправности концевика

Концевик позволяет системе управления понять, в каком положении (запертом или отпертом) находится в данный момент времени дверь. С его помощью подается сигнал на отпирание и запирание на реле центрального замка ВАЗ-2110. В случае разрушения может наблюдаться такая картина, при которой сигнал на отпирание поступает, а на запирание отсутствует. Чтобы произвести ремонт, нужно полностью менять активатор водительской двери. Ремонту эти элементы не подлежат, поэтому в случае поломок поможет только полная замена.

К хорошему быстро привыкаешь и когда ломается центральный замок , то медлить с ремонтом не приходится. Определить причины поломки можно по симптомам и в большинстве случаев отремонтировать центральный замок своими руками труда не составляет. Однако в некоторых случаях решить проблему центрального замка можно только его заменой.

Как установить центральный замок в ВАЗ 2110 я рассказывать не буду, т.к. подробная инструкция есть в документации ВАЗ 2110 (схема подключения центрального замка ВАЗ 2110), а попробую наглядно показать различные поломки электрозамка и пути их решения.

Центральный замок (ЦЗ) или по другому электрозамок состоит из активатора (актуатор, электропривод замка двери), проводки, тяги. Поэтому, если у вас сломался и не работает электрозамок , то проблема кроется в этих составляющих.

В ВАЗ 2110 могут использоваться различные активаторы. Отличаться они могут усилием, небольшими особенностями в конструкции, фирмой/страной изготовителем и т.д., но принцип действия у них схожий:

Принцип работы активатора центрального замка
Для того, чтобы понять почему не работает электрозамок , следует рассмотреть принцип его работы:

Пятипроводный активатор с снятой крышкой. Над активатором лежит пыльник. Два провода активатора подключены к электромотору. Оставшиеся три провода подключены к концевику.
На этой фотографии увеличен фрагмент с изображением концевика, он обозначен буквой «А».
«B» — хвостовик штока в выдвинутом положении.
«С» — вал моторчика с насаженной на него шестерней.
«А» — шток в выдвинутом состоянии.
«В» — демпферные резиновые кольца. Они предохраняют шток и корпус от поломки при ударе в крайних положениях штока.

Проверять работу активатора без жесткой фиксации (без крепления на двери) и без подключения тяги не корректно, потому что
после срабатывания в крайнее задвинутое или выдвинутое положение, шток будет отскакивает в противоположном направлении.

Гидроусилитель Руля Ваз У Нас Ты Найдешь Любые Автозапчасти по Выгодным Ценам для Своего Авто!avtobazar.ua

Проблемы в работе центрального замка
Рассмотрим момент, когда водитель закрывает машину, двери закрываются и тут же открываются .

Если рассматривать этот случай подробно, то выяснится, что шток задвинут почти полностью, а концевик находится в пограничном состоянии (может нажат, а может и нет). Концевик пошлет команду на модуль центрального замка и остальные двери тоже закроются, но в результате незначительной деформации двери или механизма (например, небольшой удар по автомобилю, нагрев/остывание металла двери и т.д.) – концевик может переключиться обратно и центральный замок откроется. Дефект может проявиться при закрывании двери, когда штатный механизм отпружинит тягу и соответственно шток в обратное положение и двери опять же откроются.

Чтобы убедиться, что в Вашем случае именно эта проблема центрального замка, то необходимо сидя в салоне автомобиле включить сигнализацию, и попытаться дожать рукой кнопку замка двери вниз на удержание (что бы предотвратить пружинящий дефект механизма). Если двери не откроются, значит это выше описанный дефект механизма регулировки и крепления активатора и его тяги.

Почему такой проблемы центрального замка нет на иномарках?
Потому что там команду на открывание замка дают другие цепи, которые не получают сигнал подтверждения положения штока.

Если центральный замок работает только в одну сторону , а в другую нет, но причем попытка движения происходит, то возможно причина в плохом креплении винта на тяге активатора.

Проблема, когда при закрытии/открытии центрального замка происходит дребезжание и движения штока не происходит .
Все дело в пластмассовых деталях. Промежуточная шестерня передает вращение с шестеренки на валу моторчика к зубьям штока. Т.к. шестеренка пластмассовая, то со временем происходят сколы и поломки зубцов.

Данная поломка ЦЗ часто встречается в активаторах фирмы «Альфа». Шпилька, на которую посажена промежуточная шестерня, разбивает посадочное отверстие, либо это отверстие может быть больших размеров, чем необходимо. Отсюда перекос шестерни, заклинивание активатора, и аналогичный треск зубьев от не плотного их прилегания.
Также и все остальные пластиковые элементы активатора с течением времени и из не правильной установки центрального замка могут ломаться.

Моторчик активатора имеет латунную шестерню, которая со временем разбивает пластмассу шестеренки, и шестеренка на валу будет просто прокручиваться.

Проблема, когда центральный замок не работает, а шток может двигаться как обычно, от руки . Или центральный замок работает не всегда (через раз) . В этом случае вышел из строя моторчика центрального замка. Моторчик активатора в разобранном виде, где «А» — полюс коллектора с припаянной к нему обмоткой, «В» — полюса коллектора, а «С» — щетки коллектора.

Не работать моторчик центрального замка может по ряду причин:

  • Произошел обрыв обмотки около одного из полюсов.
  • Если напряжение питания подается более одной секунды, то коллектор будет разогреваться и уже после окончании движения горячий коллектор приводит к расплавлению пластмассы под его пластинами . Т.к. щетки подпружинены, то они начинают соединяться выдавливая расплавленную пластмассу и когда щетки соединятся, то сгорает предохранитель питания центрального замка (после этого шток активатора перестает двигаться даже вручную). Часто причиной этому является дешевые сигнализации (например, не хватает времени работы ЦЗ для того что бы замок закрылся полностью) и холодное время года.
  • Перегрев моторчика из-за постоянного открытия/закрытия в короткий период времени(30-40сек).
  • Износ пластин коллектора . В этом случае центральный замок срабатывает не всегда, а через раз. Смазка загустела, либо пластик выдавило из под пластин на верх из-за высокой длительности импульса, и коллектор перегрелся.
  • Автомобильные фары и оптика Фары для автомобилей с доставкой по Украине. Оригинал и аналоги.Адрес и телефон aksmir.com.ua
    Правильная установка центрального замка (активатора)
    Не правильная установка активатора в двери автомобиля увеличивает износ деталей , что приводит к поломке центрального замка .

    Устанавливать активатор можно по желанию (вертикально, горизонтально или под наклоном), также как и закрытие может быть выдвижением штока или наоборот.
    Важно, чтобы для работы активатора было достаточно места, было достаточно место для прохождения тяги, также удобное и надежное подключение тяги, доступность крепления.
    Проверить работу центрального замка следует при опущенных стеклоподъемниках и после установки обшивки двери.
    Крепление активатора должно быть в максимально ровной поверхности. Небольшой перекос при закреплении на неровной поверхности с усилием саморезов может вызвать затруднение работы валов шестеренок. При установке активатора рекомендуется использовать шайбы или втулки для выравнивания поверхности. Если активатор попадает в отверстия в металле двери, то необходимо использовать пластину из комплекта активатора.

    Конструкция двери ВАЗ 2110 подразумевает изгиб тяги , поэтому важно правильно изогнуть тягу. Угол должен быть четким и желательно минимальным. Если угол будет приближаться к дуге или расстояние крепления активатора от самой тяги будет очень большим, то вместо усилия перемещения штатной тяги получим усилие на преодоления изгиба этой дуги. Наглядно видно на втором рисунке, где активатор толкая тягу вверх, будет прилагать усилия к штатной тяге не вверх, а в сторону.

    Если центральный замок работает не правильно и активатору не всегда хватает силы , чтобы открыть или закрыть дверь, то следует направить силы на поиск причины и устранения неисправности. Однако энтузиасты нашли другое решение этой проблеме — доработали центральный замок ВАЗ 2110 (установили второй активатор). То есть второй активатор является дополнительный и помогает работе первому штатному активатору. Желтая стрелка — направление движения тяги штатного механизма, а красная — движение дополнительного активатора.

    На самом деле при правильной установке активатора, дополнительный активатор не требуется и со своей задачей может отлично справится один активатор.

    Пример не правильной установки центрального замка . Желтая стрелка — движение штатной тяги, красная стрелка — движение штока активатора. В результате усилие штока будет прикладываться на излом и стальная тяга со временем начнет выскакивать из отверстия штока. Ошибка устраняется установкой пластин (зеленый цвет) под активатор (оранжевый). Таким образом, активатор будет максимально приближен к штатной тяге и изгибы тяги активатора будут минимальны.

    Правильное крепление тяги замка
    Элемент крепления тяг имеет сквозное отверстие для тяги активатора и разрезную сторону для крепления к штатной тяге. Если фиксирующие винты ослаблены, то этот элемент должен свободно двигаться на тяге активатора. Выбираем место крепления и с должным усилием фиксируем винты. Задвинуть рукой тягу активатора вниз, затем задвинуть штатную тягу в направлении соответствующем закрытому состоянию замка двери.

    После того, как обе тяги задвинуты мы фиксируем со средним усилием винт на тяге активатора. Придерживая штатную тягу на месте, выдвигаем тягу активатора вместе с креплением на 2-3мм и фиксируем со средним усилием крепление на штатной тяге замка.

    Проверка работы: Проверяем рукой ход активатора вместе с механизмом замка двери, щеколда должна быть закрыта. Проверяем открытие щеколды в крайних положениях активатора. Проверяем в каких положениях происходит закрывание остальных дверей. Главное чтобы это не было одним из крайних положений или близко к крайнему положению дополнительного активатора. Проверяем ход стеклоподъемника. Прикладываем обшивку двери на предмет последующего крепления и отсутствия выступающих элементов. Если все нормально, закручиваем винты крепления тяг с максимальным усилием.
    Проверяем работу активатора от руки еще раз. Проверяем работу активатора от АКБ. Коротко касаемся длинными проводами от АКБ к проводам активатора, меняем полярность и работу активатора в другом направлении.

    Ряд отступлений, поправок и пожеланий:

  • Инверсия центрального замка . Может быть так, что штатный замок при выдвижении штока будет закрываться, а при втягивании штока открываться. Пусть это Вас не пугает, главное результат качественной работы активатора, а коммутацию проводов можно будет переключить в салоне около проводов сигнализации.
  • Работа штатного замка может быть сильно затрудненной . Возможно мешает обшивка двери, либо отсутствие смазки в замке. Причиной трудной работы центрального замка также может быть попадание пыли и грязи, ржавчина и коррозия.
  • Облегчить работу центрального замка можно убрав пружинку (служит для фиксации крайних положений) в штатном замке, когда усилие активатора не достаточно.
  • Винты крепления тяг желательно контрить краской (после окончательного крепления пометить капелькой краски на резьбу винта и можно затягивать)
  • При установке и закрепленных тягах, проверять работу активатора, как от руки, так и кратковременной подачей напряжения с АКБ. Движение соединенных тяг должно быть без затруднений. Причиной может быть деформация корпуса активатора, изгиб или деформация штока, следствием будет выход из строя активатора.
  • Если винт крепления №2 на тяге ослабнет, тогда может быть несколько вариантов :
    Тяга скользит в отверстии и движение замка не происходит.
    Замок либо закрывается, либо открывается. Это происходит потому, что острые кромки элемента (в точках 1), могут закусывать тягу и в зависимости от верхней или нижней точки, будет либо только закрываться, либо наоборот открываться.

    Установка активатора на тросиковые тяги
    Собственно, установка аналогично описанной выше, а вот крепление к тросикам механизма замков показано на фото.
    Рис2: Крепление комплекта на металле двери и крепление тросика в рубашке
    Рис3: Тросик освобожден от рубашки между креплениями.
    Рис4: Подключение тяги активатора к тросику.

    Данный комплект найти в продаже тяжело, поэтому пластину можно выпилить самостоятельно из металла, а пружинные крепления можно взять от печки Газели (крепления рубашки тросиков).активатора.

    Заключение
    Причин поломки центрального замка много, часть из них связанны с климатическими условиями (холодные зимы, повышенная влажность и т.д.), а часть из-за не правильной установки или регулировки центрального замка. В любом случае по симптомам можно понять, где примерно или точно проблема в работе электрозамка .
    Кстати, а Вы знаете, как установить доп. кнопку центрального замка?

    Несмотря на то, что центральные замки (ЦЗ) сегодня ставятся практически поголовно на все автомобили, некоторые авто так и не оснащены этой системой защиты. Хотя системой ее назвать сложно, поскольку единственное препятствие, которое обеспечивает ЦЗ для злоумышленника, — это закрытые двери авто. Подробнее о том, как на автомобиль ВАЗ 2110 поставить , читайте в этой статье.

    Принцип работы центрального замка

    На ВАЗ 2110 центральный замок представляет собой систему, предназначенную для открытия и закрытия дверей транспортного средства. Для более удобного управления центрального замка на ВАЗ 2110, да и на других авто, давно используется пульт. При необходимости ЦЗ можно настроить таким образом, чтобы он включался автоматически по истечении определенного промежутка времени. В зависимости от системы, с помощью брелка можно управлять и дверью багажного отделения, моторного отсека, а иногда ЦЗ даже позволяет открывать и закрывать стекла. В случае аварии ЦЗ может сработать автоматически, открыв все двери транспортного средства.



    Центральный замок ВАЗ включает в свою конструкцию датчики — это концевые регуляторы включения дверей, соленоиды, а также блок управления. Концевой регулятор предназначен для фиксации положения дверей, а данные об этом, в свою очередь, передаются на ВАЗ 2110. Предназначение переключателей заключается в креплении конструктивных элементов замка двери.

    Непосредственно сама блокировка системы осуществляется с помощью одного переключателя, а функцию разблокирования выполняет другой датчик. Конструкция включает в себя еще два переключателя, обеспечивающие нормальную работу запирающего механизма. Еще один — пятый переключатель — монтируется на рычажном механизме привода, его предназначение заключается в выявлении положения двери. Если дверь авто открыта, то контакты элементов замыкаются, соответственно, вся система деактивируется. Для выполнения той или иной функции блок управления передает импульс на те или иные управляющие устройства, таким образом приводя привод в действие.



    Возможные неисправности системы блокировки

    Если вам нужно узнать, как своими руками найти главный блок управления, то в первую очередь нужно ознакомиться с сервисной книжкой — там должно быть указано, где находится механизм. Как правило, находится блок под центральной консолью, иногда он может быть спрятан в самой двери. Ни для кого не секрет, что любое устройство не может работать вечно и со временем в работе ЦЗ также могут проявляться сбои. На практике устройство часто может переставать функционировать из-за того, что водитель посредством пульта передает удлиненный или учащенный сигнал на открытие либо закрытие дверей.

    Если перестал работать центральный замок по этой причине, то в первую очередь нужно проверить активаторы. Когда подается длинный сигнал, это приводит к разогреванию коллектора электродвигателя системы, в результате это может привести к плавлению щеткодержательного устройства. Последнее может заклинить. ВАЗ 2110 в данном случае будет заключаться в замене этого элемента.

    Для защиты электропроводки используется предохранительное устройство, расположенное в салоне транспортного средство, прямо за блоком. Если у вас есть схема центрального замка ВАЗ 2110, то вы без проблем сможете найти этот элемент. В том случае, если ЦЗ не функционирует, нужно проверить этот компонент. Отремонтировать ЦЗ нужно будет и в том случае, если окислится штекер с проводкой, который обычно располагается в ногах водителя.

    Как показывает практика, иногда причиной поломки является модульный блок ЦЗ. Его диагностика заключается в подаче напряжения на контакт разъем непосредственно от аккумулятора. В редукторных активаторах шестеренки выполняются из пластика, соответственно, они со временем подвергаются износу, так что их тоже нужно будет менять. Но наиболее слабым местом системы являются соленоиды — они ломаются чаще всего.

    Инструкция по установке



    В свой автомобиль осуществляется таким образом:

    1. Сначала нужно отключит АКБ и демонтировать обшивку дверей авто и произвести демонтаж стеклоподъемников. Сделав это, вам необходимо выбрать место для монтажа активатора. Монтаж этого элемента производится в любом положении, важно, чтобы для работы устройства было много места, чтобы свободно могла проходить тяга. Также следует учитывать, что тяга должна быть подключена наиболее удобно.
    2. Крепить активатор нужно на наиболее ровной поверхности. Если вы допустите даже небольшой перекос, который может случиться в результате фиксации устройства на неровной поверхности, это может вызвать затруднения в работе валов шестерен. При монтаже устройства нужно будет применять шайбы либо втулки, это позволит обеспечить выравнивание поверхности. В том случае, если элемент попадает в отверстие в металле двери, в комплекте к активатору должна идти специальная пластина, используйте ее.
    3. Поскольку конструкция у дверей «десяток» своеобразная, саму тягу перед установкой необходимо правильно согнуть. Сам угол сгиба должен быть минимальным и желательно — наиболее четким. В том случае, если угол будет приближен к самой дуге либо расстояние от тяги до фиксатора элемента будет слишком большим, в работе ЦЗ возникнут проблемы. Система будет не увеличивать мощность для перемещения тяги, а отдавать это усилие на то, чтобы преодолеть изгиб дуги.
    4. Поле установки этого элемента производится укладка проводов от каждой двери к тому месту, где будет установлен блок управления. Провода необходимо укладывать в нижней части дверей, чтобы они не подвергались воздействию со стороны стеклоподъемников и других движущихся компонентов кузова. В местах соединения провода нужно хорошо изолировать, в противном случае влага может спровоцировать замыкание системы. Для укладки проводки между дверями и кузовом есть специальные резиновые гофры — провода нужно провести через них. При прокладке проводов в двери убедитесь, что при закрывании их не переломает.
    5. Следующим этапом будет установка блока. Как правило, блок ставится либо за центральной консолью, либо в двери авто. Нужно учитывать, что блок должен находиться в труднодоступном месте для злоумышленника, но при этом это место должно быть сухим и защищенным от влаги. Поэтому, если вы решили ставить блок ЦЗ в дверь, то внизу его ставить ни в коем случае нельзя, поскольку здесь обычно скапливается влага и грязь. Через какое-то время эксплуатации эти факторы приведут к тому, что блок не сможет нормально работать. Также при установке блока обратите внимание на то, что его работе не должны мешать стеклоподъемники, да и сам блок не должен мешать им.
    6. После установки блока производится подключение проводки, для этого используется схема подключения центрального замка ВАЗ 2110, которая должна идти в комплекте с системой. После подключения проверьте, правильно ли работает ЦЗ. Если соленоиду будет не хватить усилия для открытия тяг, нужно найти причину и избавиться от неисправности (автор видео — канал ПРОСТЫЕ ШТУКИ).

    Особенности ремонта

    Как правило, в случае неработоспособности ЦЗ опытные электрики в первую очередь проверяют состояние датчиков. Если ЦЗ связан с противоугонной системой, то сначала проверяется именно она. Как сказано выше, наиболее часто из строя выходят активаторы, поэтому их также следует проверить.

    В том случае, если отказывается работать определенная дверь, причину необходимо икать в ней. Это может быть как сам соленоид, так и провода. В ходе эксплуатации авто и частого открытия и закрытия дверей в цепи проводки может случиться обрыв, обусловленный перегибанием и механической поломкой самого провода. Если это так, то провод нужно заменить или заново соединить оборванные части, после чего заизолировать их.

    Автомобили, производимые в 21 веке, очень технологичны и продуманы с точки зрения безопасности. Они включают в себя много приборов для защиты и комфорта владельца автомобиля. Отечественный автопром пытается в меру своих возможностей не отставать – так и в автомобиле ВАЗ 2109 и 2110 появился центральный замок.

    Дополнительная опция – стоит ли заказывать?

    Наличие центрального замка в автомобиле ВАЗ относится к дополнительным опциям, да и то, если говорить об автомобилях, выпущенных после 2000 года. Впрочем, в моделях ВАЗ 2109, лишенных этого достоинства, не составляет никакого труда его поставить.

    Основным предназначениям центрального замка ВАЗ 2109 является автоматическое открытие и закрытие всех дверей автомобиля одновременно. Управления центральным замком может происходить с помощью пульта сигнализации, который взаимодействует с системой, а также при помощи ключа. Состоит механизм центрального замка из нескольких датчиков, которые расположены в конвертах дверей, и автоматических выключателей. Вся эта система связана между собой и закольцована с электропитанием автомобиля.

    Установка центрального замка – апгрейд автомобиля

    Если вас заинтересовало такое приспособление, можно произвести его установку самостоятельно в домашних условиях. Купить центральный замок для ВАЗ 2109 можно практически в любом автомагазине. По типу конструкции они одинаковы, поэтому подойдет замок и от других автомобилей ВАЗ. Для установки, кроме замка, нужно будет несколько отверток и ключей, а также желание и терпение.

    Перед началом работ нужно отсоединить клеммы от аккумулятора автомобиля, так как установка замка требует действий с подключением электропитания. После этого можно приступать к снятию карт с обшивкой. В процессе снятие защелки, на которых они держатся, могут сломаться, поэтому приготовьте новые заранее.


    Далее нужно правильно подобрать место для . Стоит учесть особенность перемещения механизма стекла. В редких случаях вам может понадобиться докупить крепления для конверта автомобиля. Крепится центральный замок на саморезы и болты с гайками. В основном на заводе предусмотрено место для установки замка, также имеются специальные электрические фишки для его подключения.

    Если же в конверте вашего ВАЗ 2109 нету таких фишек, тогда нужно будет протянуть проводку до блока управления бортовым компьютером. Находится он внутри салона автомобиля под шахтой печки. Правильно подключить электропитание у вас не составит труда, потому как все фишки универсальные. Аналогичную процедуру по установке нужно проделать и с остальными картами автомобиля. Проводку из замков задних дверей лучше всего пустить по порогам автомобиля.


    После установки механизма центрального замка убедитесь, что все двери работают правильно. Очень важно, чтобы штанги замка двигались свободно и не препятствовали открытию ручки основного замка, а также опусканию стекла автомобиля. Во время установки все металлические соединения необходимо смазать. И только после этого приступайте к обратной сборке карт с обшивкой.

    Поломка центрального замка – ремонтируем сами!

    Довольно часто случается, что система отказывает в работе – если вы владелец отечественного автомобиля, к поломкам вам не привыкать. Это может быть частичная поломка, которая требует в некоторых случаях прочистки механизма от пыли или более точного выставления штанг крепления замка, или же незначительные сбои в системе электропитания. Иногда происходит полный выход из строя всего устройства, который требует замены некоторых элементов механизма.

    Зачастую из строя выходят датчики центрального замка, которые легко заменить. Так как замок напрямую связан с сигнализацией автомобиля, то в нашем случае необходимо начать проверку именно с неё. Попробуйте открыть и закрыть замок водительской двери с ключа. Если система центрального замка сработает, тогда проблема именно в сигнализации. Если же сигнализация в вашем автомобиле отсутствует, тогда приступайте сразу к проверке системы всего замка.

    Основной причиной поломки в механизме центрального замка является устройство, которое называют активатором.


    Оно установлено в передних дверях автомобиля. Его основное действие – это отправка электрического сигнала на остальные двери для их открытия или закрытия. При срабатывании активаторов сигнал поступает на центральную плату, в которой есть предохранители. Хоть они выходят из строя довольно редко, однако их тоже нужно проверять.

    Дополнительные предохранители размещаются в самом конверте автомобиля, возле каждого механизма со штангой. Если не срабатывает замок именно на одной двери, то тогда проблема находится именно там. Для её устранения вам понадобится новый предохранитель и набор инструментов. Очень часто владельцы ВАЗ 2109 приходят к другому решению и соединяют провода напрямую, однако делать это не рекомендуется, потому как в будущем может полностью выйти из строя вся система центрального замка.

    Механизм центрального замка устроен таким образом, что при поломке активатора в конверте водительской двери остальные также не будут работать. Если у вас возникает проблема с кнопкой ручного открывания двери, то ищите причины в нарушении фиксации крепления тяги активатора.


    При подключении электрической цепи лучше всего сделать так, чтобы ВАЗ 2110 срабатывал при повороте ключа в замке зажигания. Это обезопасит вас при поездке. Для выполнения такого типа подключения нужно внимательно ознакомиться с инструкцией по установке. Если необходимо, то стоит позвать на помощь электрика или выполнять установку на специализированном автосервисе.

    Центральный замок, или как его коротко называют «ЦЗ» — нужная и необходимая вещь для любого автомобиля, позволяющая владельцу лишь одним движением руки открыть и закрыть любую дверь в автомобиле. Однако случается так, что эта система перестаёт функционировать полностью, либо отдельные её части не работают должным образом.

    Существуют причины по которым может отказать та или иная часть центрального замка, и о каждой мы расскажем ниже подробно.

    Не работает центральный замок: признаки неисправности и причины их возникновения

    Случается, так, что во время закрывания центрального замка, расположенного на водительской двери никаких действий на остальных дверях не происходит. Однако стоит немного пошевелить его, как тут же двери закрылись. Сразу понятно, что дело тут в наличии неисправностей в центральном замке и этому способствуют некоторые причины.

    Среди всех возможных причин неисправностей можно выделить все самые основные.

    Нет контакта в приводе

    При такой неисправности контакты внутри привода управления необходимые контакты не замыкаются вовремя. Это происходит по нескольким причинам:

    Когда в работе центрального замка встречаются подобные неполадки, в первую очередь необходимо убедиться в том, что кнопка опущена до самого конца. Если же по какой-то причине этого не происходит, сначала осмотрите обшивку на наличие задиров, а после, осмотреть тягу на её ровное и точное положение.

    Перегорел предохранитель

    Если манипуляции с тягой центрального замка не приносят никаких результатов, и они никак не реагируют ни на открывание, ни на запирание, то в первую очередь необходимо проверить его электрическую цепь, а конкретно предохранитель. Потому, что на центральном замке он может выйти из строя не только при возникновении короткого замыкания в цепи, но и от возникновения малейшей перегрузки.


    Предохранитель центрального замка указан маркером.

    Перегрузка возникает чаще всего от недостаточного положения тяг, а также смазки в них во время зимней эксплуатации автомобиля.

    Провода центрального замка перебиты

    Разрыв проводов – не основная, но одна из причин выхода из строя центрального замка. Основная причина этому именно излом проводов в тех местах где на них приходится наибольшая нагрузка. Таким местом безусловно является проход гофры со стороны стойки и водительской двери. А так как именно водительскую дверь чаще всего открывают в любом автомобиле, то большую часть нагрузки достаётся именно ей.

    • Выявить подобную неисправность достаточно легко, необходимо лишь освободить один из концов гофры, в котором проходят провода в дверь и потянуть один из пяти проводов центрального замка. Как правило, они соединены в один жгут, либо идут рядом друг с другом.
    • После проведения таких манипуляций, провод который порван или перебит будет легко поддаваться среди общей кучи.
    • Если вы точно уверены в неисправности той или иной цепи, заменить её не составит труда, путём врезки нужного провода и дальнейшей изоляцией при помощи изоленты.
    • Когда провода перебиты или порваны в иным местах, найти неисправность можно только лишь путём прозвона цепи мультиметром.

    Перегорел блок

    Ещё одной причиной по которой возможен выход из строя центрального замка – это перегорание блока центрального замка. И для того, чтобы провести его диагностику, необходимо воспользоваться вышеназванным мультиметром и определить наличие напряжения на контактах блока.


    Так выглядит иммобилайзер и блок ЦЗ за панелью приборов.

    Обратите внимание, что во время диагностики необходимо воздействовать на замок в водительской двери, чтобы от него поступали импульсы на основной блок.

    Активатор центрального замка неисправен

    И последней причиной по которой центральный замок отказывается работать будет – отказ активатора на центральном приводе. Он может выйти из строя как по механическим причинам, ввиду износа трущихся деталей, так и ввиду воздействия на него внешних факторов влаги и коррозии.

    В случае поломки самого активатора, требуется заменить электропривод на новый и провести его замену. Обратите внимание на тот, факт, что привод должен иметь пять проводов различных расцветок.

    Принцип работы центрального замка на ВАЗ-2112

    Центральный замок, который работает от привода водительской двери ВАЗ-2112 работает следующим образом:

    Когда замок закрывается, то шток на водительской двери опускается вниз, замыкая тем самым определённые контакты на электроприводе. От этих действий блок центрального замка получает сигналы, и передаёт команды на приводы всех остальных замков дверей . Таким же образом происходит и их открытие.

    Выбор редакции
    Зачастую количество возможных ответов превышает стандартные возможности маятника для биолокации или биолокационных рамок. Тогда на помощь...

    Все мы знаем о парне, который устроился смотрителем/исследователем/блоггером на один из райских уголков Земли - этот человек является...

    Если у вас возникла срочная необходимость внести платеж по кредиту, полученному в ОТП-банке, а вы не знаете, как это сделать, тогда этот...

    Некоторые кошмары и вовсе леденят душу, а после утреннего пробуждения еще длительное время оставляют неприятный осадок на сердце....
    Фарш пригодится для приготовления блинчиков, макарон по-флотски, фаршированного перца и других блюд. Но сначала его нужно пожарить, чтобы...
    Время чтения: 2 мин. Каждый пользователь мобильной связи стремится снизить свои расходы на нее и периодически меняет тарифы на более...
    Можно выделить несколько основных компонентов мировоззрения Нового времени. Теряется ощущение того, что есть подлинное существование...
    Выбор подарков для друзей (сколько бы им лет не исполнялось) всегда требует ответственного подхода, но в возрасте от 15 до 25 лет каждый...
    О том, как пить кровь в «Скайриме», задумываются многие игроки. Ведь при наличии соответствующей фракции (вампиры) должна быть и...
    Новое