Десятина и приношения. Десятина и приношения Обязаны ли мы отдавать десятину


Третья речь: день Господень. 1–12. Очистительное действие суда Иеговы. 13–18. Божественное правосудие несомненно существует.

(.) В ответ на заявляемое евреями желание – увидеть праведный суд Божий – пророк возвещает, что Иегова, как Ангел завета, явится прежде всего для суда над потомками Левия, чтобы очистить их от их неправд, а потом произведет суд Свой и над всеми евреями, которые теперь оскорбляют Иегову своекорыстием в отношении к выбору жертвенных животных и утаиванием полагающихся на храм десятин и приношений. Пусть евреи исправятся – только тогда они могут рассчитывать на милости Божии.

. Вот, Я по­сылаю Ангела Моего, и он при­готовит путь пре­до­ Мною, и внезапно при­дет в храм Свой Го­с­по­дь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Го­с­по­дь Саваоф.

На поставленный в 17-м стихе второй главы вопрос – существует ли, на самом деле, правосудие Божие, пророк говорит, что это правосудие существует, и скоро явится Иегова, Которого так жаждут узреть евреи, как Судию над нечестивцами. – «Вот, Я посылаю» – точнее: «вот, Я посылающий». В еврейском тексте здесь поставлено причастие наст. времени в соединении с частицей «вот», а такое соединение особенно часто употребляется для обозначения будущих событий, имеющих наступить рано или поздно. Поэтому и в настоящем случае вместо: «Я посылаю» лучше читать: «Я пошлю». Я – это, как видно из последних слов стиха, Сам Господь Саваоф. «Ангела Моего» . Стоящее здесь в еврейском тексте слово «Малеахи» может означать и одного из бесплотных духов, посылаемых для исполнения на земле велений Иеговы, и простого человека, уполномоченного от Иеговы возвестить Его волю людям. Но Господь относит это название к Своему Предтече, Иоанну Крестителю (). Так же истолковывали это наименование и Евангелисты (). Поэтому, во избежание недоразумений и, в особенности, ввиду того, что во второй половине стиха снова говорится об «Ангеле», под Которым разумеется уже не простой смертный, в настоящем случае вместо выражения «Ангела Моего» лучше поставить выражение: «вестника Моего». Кого понимали под «вестником» слушатели пророка – этот вопрос не имеет особого значения. Можно только сказать – на основании IV гл. 5-го стиха, – что они могли видеть здесь предсказание о пришествии пророка Илии. Для нас важно, что все толкователи христианской древней Церкви видели здесь, согласно с Евангелием, предсказание о пришествии Иоанна Предтечи. Разбор мнений новейших западных толкователей см. у Тихомирова, с. 422–431.

«И Он приготовит путь предо Мною» , – т. е. сделает своею проповедью то, что евреи будут в состоянии – с нравственной стороны – принять Господа. Образ самый заимствован из обычаев, соблюдавшихся при царских пришествиях в Персию. Особые вестники возвещали о прибытии царя в ту или другую область для того, чтобы жители ее могли достойно встретить его.

«И внезапно» , т. е. деятельность вестника не подготовит всех к принятию Господа-Судии, и для многих это пришествие явится совершенно неожиданным. – «В храм Свой» – как в Свой дворец (; ). был Царем Израиля (). – "Господь" – по-евр. Га-Адон – без сомнения, Сам Иегова. – «Которого вы ищете» – намек на возражение евреев против существования Праведного мздовоздаятеля, см. . Может быть, в этих словах находится намек и на то, что, современные Малахии, евреи не были довольны тем, что в новопостроенном храме не было облака, этого видимого знака присутствия Иеговы, а также не было и ковчега завета, на котором прежде таинственно восседал Иегова. Им могло казаться, что Иегова не живет среди Своего народа (Тихомиров, стр. 436).

«Ангел завета» . Так как этому лицу должен предшествовать «вестник», или Предтеча, то ясно, что здесь разумеется какое-то высшее лицо, а не простой посланник Божий. Кто же здесь разумеется? Вероятнее всего предположение, что выражение «Ангел завета» – то же, что часто употребляющееся в Ветхом Завете выражение «Ангел Иеговы». Как под «Ангелом Иеговы» понимается у новейших экзегетов Сам Иегова, только не по существу Своему, а в Своем явлении и деятельности среди избранного народа (Тихомиров), так и под «Ангелом завета» следует разуметь также Иегову, поскольку Он выступит как стоящий, в силу заключенного некогда с евреями завета, в особых отношениях к еврейскому народу. Евреи требовали, чтобы Иегова вознаградил их за терпение, как было условлено в завете, заключенном при Синае (). Иегова, поэтому, скоро и придет для того, чтобы сделать это, поступить с евреями как требует этот завет. Они должны ждать Его именно как Ангела или исполнителя завета, в котором были указаны и обещания Иеговы, и обязанности Израиля. Но при этом несомненно, что Иегова отличает от Себя «Ангела Завета» как особую Личность: Он является посылающим, Ангел завета – посылаемым, хотя и действующим как Иегова, со всеми Его правами и силою. Поэтому, последние слова пророчества: «вот, Он идет» нельзя понимать только как своеобразный способ выражения, когда говорящий говорит о себе в третьем лице (у Малахии же напр., говорит: «молитесь Богу» – ), а, согласно с Евангелием, следует рассматривать как обозначение Сына Божия, Который, в силу единства Своего, по существу, с Богом Отцом (), является здесь как Иегова и Ангел завета.

. И кто выдержит день при­ше­с­т­вия Его, и кто усто­ит, когда Он явит­ся? Ибо Он – как огонь расплавля­ю­щий и как щелок очища­ю­щий,

и сядет пере­плавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия и пере­плавит их, как золото и как серебро, чтобы при­носили жертву Го­с­по­ду в правде.

Тогда бла­го­приятна будет Го­с­по­ду жертва Иуды и Иерусалима, как во дни древние и как в лета пре­жние.

Евреи думали, что явление Иеговы на суд принесет им только пользу, а на самом деле, едва ли много найдется среди них таких, которые выдержат ожидающее их, как и другие народы, испытание на суде Иеговы. – «Огонь расплавляющий» – ср. . – «Щелок очищающий» – ср. . – «Сынов Левия» . Очищение, прежде всего, будет совершаться над потомками Левия, в частности, над священниками, потому что у Иеговы с Левием заключен был особый завет (). – «Жертву... в правде» , т. е. как указано в законе. – «Дни древние» – это, напр., счастливые времена Давида, который заботился о правильном совершении Богослужения.

. И при­ду к вам для суда и буду скорым обличителем чародеев и пре­любо­деев и тех, которые клянут­ся ложно и удерживают плату у наемника, при­тесняют вдову и сироту, и отталкивают при­шельца, и Меня не боят­ся, говорит Го­с­по­дь Саваоф.

Что касается простых евреев, то и их будет судить Иегова за разные преступления против закона Моисеева. будет обличителем или, точнее, свидетелем против евреев на этом суде. Он будет судить – Он же будет и подтверждать виновность подсудимых, как Всеведущий. Таким образом, судебный процесс будет совершаться скоро (скорым обличителем). О преступности чародейства см. , прелюбодейства – , ложной клятвы – , обиды наемников – , притеснения вдов и сирот, и пришельцев – .

. Ибо Я – Го­с­по­дь, Я не изменяюсь; по­сему вы, сыны Иакова, не уничтожились.

Господь всегда верен Своим обещаниям. Поэтому, евреи, предкам которых Господь обещал хранить их потомство, продолжают существовать, несмотря на то, что они давно бы заслуживали истребления за те оскорбления, какие ими причиняются Господу (Тихомиров, несколько исправляя еврейский текст, переводит: «а вы, сыны Иакова, не отстаете от неправд отцов ваших»).

. Со дней отцов ваших вы отступили от уставов Мо­их и не соблюдаете их; обратитесь ко Мне, и я обращусь к вам, говорит Го­с­по­дь Саваоф. Вы скажете: «как нам обратиться?»

Можно ли человеку обкрады­вать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «чем обкрадываем мы Тебя?» Десятиною и при­ноше­ниями.

Господь призывает евреев исправиться, покаяться, но те не хотят понять своей вины пред Ним и удивляются этому приглашению: они ведь ни в чем не виноваты пред Богом! Тогда прямо объявляет их вину: они обкрадывают или, точнее, обманывают Бога в отношении к десятине и приношению. О десятине – см. ; ; . О приношении – , а, равно, о том и другом – .

. Проклятием вы про­кляты, по­тому что вы – весь народ – обкрадываете Меня.

Евреи навели на себя самих проклятие, положенное в законе на нарушителей постановлений о десятине и приношении.

. Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Го­с­по­дь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благо­слове­ния до избытка?

Проклятие это, по-видимому, сказывается в засухе, от которой гибнут посевы в земле иудейской. Нужно, поэтому, скорее исправить свой проступок пред Иеговою и доставить в дом запасов, т. е. в кладовые при храме (), всю десятину, в полном ее виде, не оставляя от нее ничего в своих домах, как это, очевидно, делалось тогда. Господь, после этого, пошлет дождь на засохшую землю.

. Я для вас запрещу по­жира­ю­щим истреблять у вас плоды земные, и виноградная лоза на по­ле у вас не лишит­ся плодов сво­их, говорит Го­с­по­дь Саваоф.:

И блажен­ными назы­вать будут вас все народы, по­тому что вы будете землею вожделен­ною, говорит Го­с­по­дь Саваоф.

Еще тревожила в то время евреев саранча (пожирающие). И от этого бича Господь избавит евреев, если они будут аккуратны в приношении десятины. Вообще, евреи будут пользоваться милостями Иеговы, и им даже будут завидовать другие народы.

(.) В противоположность дерзким возражениям против правосудия Божественного, пророк говорит о том, как мыслят об отношении Бога к праведным и грешным люди благочестивые. При этом, возвещает, что скоро наступит день видимого воздаяния за грехи и добродетели.

. Дерзост­ны пре­до­ Мною слова ваши, говорит Го­с­по­дь. Вы скажете: «что мы говорим про­тив Тебя?»

вы говорите: «тщетно служе­ние Богу, и что по­льзы, что мы соблюдали по­становле­ния Его и ходили в печальной одежде пред лицем Го­с­по­да Саваофа?

И ныне мы считаем надмен­ных счастливыми: лучше устраивают себя дела­ю­щие беззакония, и хотя искушают Бога, но остают­ся целы».

Пророк опять обращается к возражению, какое делали евреи против правосудия Божественного (). Подобно современникам пророка Захарии (), они роптали на то, что служение Богу и хождение в черном одеянии (символ поста, в настоящем случае, очевидно, добровольно на себя принимаемого) не приносят никакой выгоды. Лучше бы уже поступать подобно надменным или не обращающим внимания на требования закона Божия, которые продолжают наслаждаться жизнью несмотря на то, что их дела искушают Бога, т. е. вызывают, по-видимому, Его обнаружить против них гнев Свой. Кто эти надменные – иудеи или язычники? Вероятнее всего, некоторые немногие иудеи, так как язычники вовсе и не обязаны были считаться с постановлениями закона Иеговы.

. Но боящиеся Бога говорят друг другу: «внимает Го­с­по­дь и слы­шит это, и пред лицем Его пишет­ся памятная книга о боящихся Го­с­по­да и чтущих имя Его».

И они будут Мо­ими, говорит Го­с­по­дь Саваоф, соб­с­т­вен­ностью Моею в тот день, который Я соделаю, и буду мило­вать их, как милует человек сына своего, служащего ему.:

И тогда снова увидите раз­личие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему.

В противоположность таким дерзостным рассуждениям пророк приводит теперь разговоры, какие ведут между собою люди благочестивые. Эти последние вполне уверены в том, что Господь внимает и слышит (выражение "это" лишнее). Он восседает, как царь, пред которым записываются, под его диктование, подвиги лиц, ему угодивших, в особую памятную книгу (ср. ). Господь сделает таких людей Своею собственностью, Своим дорогим уделом (), в день суда Своего над людьми. Они будут для Него любимыми сынами, исполняющими Его волю.

Тогда-то люди, говорящие дерзкие слова, снова, как их далекие предки, увидят, что есть, в очах Господа, разница между праведником и нечестивым!

3:1 Ангела Моего. Ср. 4,5 и Ис. 40,3, где также есть слова "приготовьте путь". По традиции Ближнего Востока: впереди идущего царя заранее посылали гонцов, чтобы предупредить о его приближении и устранить с пути все препятствия. Подразумевается, что упоминаемый здесь ангел является последним и предвещает непосредственное пришествие Господа как "Ангела завета".

внезапно. Ассоциация с несчастьями и бедственными обстоятельствами (напр., Чис. 12,4; Ис.47,11; ср. 2 Пет. 3,10).

Ангел завета. В ответ на заявление, что Бог будто бы не проводит различия между добром и злом (2,17), здесь указывается на исправляющее и очищающее служение Ангела завета. На выпад: "где Бог правосудия?" (2,17), ответ дается в ст. 5. Иудеи ожидали, что Бог будет судить другие народы, но Господь говорит: "приду к вам для суда" (ст. 5). "Ангел завета" означает иное лицо, нежели "ангел Мой", потому что Он исправит и очистит священников, левитов, равно как и все царство. Он изменит укоренившуюся у народа практику жертвоприношений и свершит преобразование самого священства (ст. 2-5). Одним словом, сей "Ангел завета" есть Мессия. Это пророчество исполняется в Иисусе.

Пришествие Христа (Книга пророка Малахии 3,1).

3:3 очистит сынов Левия. Священники увели народ с пути истинного. Работа по очищению должна начаться с них, а затем она распространится на весь народ. Левиты были образцом для народа, которому надлежало стать "царством священников" (Исх. 19,6).

жертву Господу в правде. См. 1,11: "чистую жертву". Трудами Ангела завета жертвоприношения вновь станут достойными Бога, когда очистятся и сердца, и жизнь совершающих их (ср. Пс. 4,6; Соф. 3,9).

3:5 приду к вам для суда. Этот раздел начинается с того, что религиозные циники обвиняют Господа в несправедливости. Заканчивается же он обвинениями, которые Господь предъявляет Своему народу. Те грехи, которые перечисляются в ст. 5, были ясно указаны в Законе Божием. Первопричиной этих грехов явилось отсутствие страха Божия (ст. 5).

3:6-12 Народ не только приносил неполноценные жертвы, но также утаивал десятину, формально по причине скудных урожаев, собираемых с полей. Но утаивание десятины означает кражу у Господа. И Господь по справедливости лишил народ Своего благословения. Народ согрешил также неверием в то, что Господь даст людям все необходимое, если только будут исполняться Его повеления. Итак, Господь призывает народ испытать Его. Если народ поступит по слову Божию, благословения ему будут столь обильны, что все люди, увидев их собственными глазами, провозгласят Израиль блаженным.

3:6 Я - Господь, Я не изменяюсь. Неизменность воли Божией проявляется в Его цели благословить Свой избранный народ. Благодаря этому народ Божий уцелел (Исх. 34,6.7; Иер. 30,11).

3:7 обратитесь ко Мне, и Я обращусь к вам. Повеление Божие раскаяться связано с Его обетованиями (ср. Зах. 1,3; Иак. 4,8). Грех служит преградой между Богом и людьми и причиной того, что Бог отвращается от них (Ис. 59,2).

3:8 Десятиною. Т.е. десятой частью (Иез. 45,11.14). См. жизнеописания патриархов Авраама (Быт. 14,20) и Иакова (Быт. 28,22). Десятина получила свое официальное закрепление в законе (Лев. 27,30; Чис. 18,28; Втор. 12,4-19; 14,22-29; 26,12).

приношениями. Речь идет о частях жертвенных животных, которые предназначались священникам (Исх. 29,27.28; Лев. 9,22). Это - дары, добровольно приносимые с определенной целью (Исх. 25,1-7). См. Неем. 13,10.

3:10 дом хранилища. Т.е. помещение внутри храма, предназначенное для хранения приношений (2 Пар. 31,11; Неем. 10,38.39; 12,44; 13,12).

испытайте Меня. Обычно в Библии говорится о том, что Бог испытывает людей (Пс. 10,5; 25,2; 65,10; Притч. 17,3; Иер. 11,20; 12,3; 17,10). В данном же случае смысл этих слов прямо противоположный. Есть очень немного примеров того, что людям предлагается испытать Бога, т.е. подвергнуть проверке Его требования и найти оправдание Его повелениям (Ис. 7,11; Суд. 6,36-40; 3 Цар. 18,22-46).

отверстий небесных. См. Быт. 7,11.

3:13 - 4,6 Последний раздел возвращает к пророчеству о предтече и грядуще пришествии Бога (3,1-5). Начало его напоминает горестный псалом. Но сетования, содержащиеся в нем, приобретают оскорбительный для Господа смысл. Люди по-разному переживают тяготы и невзгоды: одни богохульствуют в своих речах и навлекают на себя гнев Божий, другие пребывают в страхе Божием - их Господь записал в "памятную книгу". Он обещал им, что они будут Его достоянием.

Упоминанием о "дне" (ст. 17) вновь затрагивается тема последнего дня суда Божия, который станет днем гибели для нечестивых и спасения для праведных. В заключительных стихах еще раз повторяется обетование предтечи. Народ призывается к соблюдению закона Моисеева. В последние времена, предшествующие "дню Господню, великому и страшному", люди разделятся на праведников и нечестивых. Если же народ не отзовется на пришествие нового Илии, Господь поразит всю землю проклятием.

3:14 тщетно. Т.е. попусту.

пользы. Желание получить от своего служения личную выгоду полностью противоречит стремлению к правде Божией (Пс. 118,36).

3:16 Но. Речи и поведение богобоязненных людей являются их ответом на роптание сомневающихся и составляют им полную противоположность.

боящиеся Бога. См. 1,6-14.

памятная книга. Это выражение встречается только здесь, но указания на особую книгу можно найти и в других местах Ветхого Завета (ср. Исх. 32,32; Пс. 68,29; 138,16; Ис. 4,3; 65,6).

3:17 они будут Моими. Те, кто сохранил верность Господу.

собственностью. Т.е. народ Израиля - "удел", "собственный народ" Господа (Исх. 19,5; Втор. 7,6; 14,2; 26,18).

3:18 увидите различие между. Те, кто составляет "собственность" Господа, наделены шестью отличительными чертами: 1) чтут и боятся Бога (1,6.14; 2,2.5; 3,16); 2) хранят завет (2,8; 3,14); 3) следуют завету в своих брачных отношениях (2,11-15); 4) способны различать добро и зло (3,5); 5) почитают Бога приношением десятины (3,9-12); 6) служат Богу (3,18).



Книга пророка Малахии 3:10

Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?


Библия. Ветхий и Новый заветы. Синоидальный перевод. Библейская энциклопедия. . арх. Никифор . 1891 .

Смотреть что такое "Книга пророка Малахии 3:10" в других словарях:

    - (ивр. מַלְאָכִי‎, букв. Мой посланник; в русской традиции Малахия) 26 я часть Танаха, 12 я (последняя) книга малых пророков Ветхого Завета, носящая имя пророка Малахии. Содержание 1 Автор книги 2 … Википедия

    Книга пророка Малахии - евр. сефер Малахи Книга пророка Малахии, последняя из, так называемых, книг «малых пророков» и также последняя книга Ветхого Завета. Она содержит 4 главы, в которых, вместе с убедительными напоминаниями о благодеяниях Господа, встречаются… … Словарь библейских имен

    I. АВТОР КНИГИ И ВРЕМЯ ЕЕ СОЗДАНИЯ Малахия последний пророк ВЗ, от к рого до нас дошло отдельное собрание речей. Многократно высказывалось мнение, что Малахия (евр. Мой посланник) не имя собств., а указание на миссию, на что можно увидеть намек… … Библейская энциклопедия Брокгауза

    Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. Мат.17:10 Мар.9:11 Лук.1:17 …

    Но боящиеся Бога говорят друг другу: «внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его». Пс.93:9 Пс.138:16 Наум.1:7 … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

    Любовь Господа к Израилю. Господь не благоволит к священникам, бесславящим Его имя … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

    Пророческое слово Господа к Израилю через Малахию … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

    Лучше кто нибудь из вас запер бы двери, чтобы напрасно не держали огня на жертвеннике Моем. Нет Моего благоволения к вам, говорит Господь Саваоф, и приношение из рук ваших неблагоугодно Мне. Ис.1:11 Иер.6:20 Ам.5:21 Ам.5:22 … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

    Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву; велико будет имя Мое между народами, говорит Господь Саваоф. Пс.112:3 … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

    А вы хулите его тем, что говорите: «трапеза Господня не стоит уважения, и доход от нее пища ничтожная» … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

    Притом говорите: «вот сколько труда!» и пренебрегаете ею, говорит Господь Саваоф, и приносите украденное, хромое и больное, и такого же свойства приносите хлебный дар: могу ли с благоволением принимать это из рук ваших? говорит Господь … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Книги

  • Толкование на книгу святого пророка Малахии , Епископ Палладий. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1876 года (издательство "Вятка"…

Божья финансовая система в корне отличается от мирской. Из-за недостатка знания в этой сфере верующие люди ищут финансовой стабильности в системе этого мира. Они вкладывают деньги в банки и фонды, надеясь разбогатеть на больших процентах. Я не говорю сейчас, что банки и фонды это плохо. Плохо то, что наше упование на них бывает через чур сильным, а Божье учение о процветании мы игнорируем. Печально, когда дети Божии учатся тому, как умножать богатство в веке сем (Псалом 72:12) и не знают, что приготовил для них их небесный Отец. «Нищета и посрамление (позор) отвергающему учение; а кто соблюдает наставление, будет в чести» (Притчи 13:19).

Не изучая эту тему в Библии, верующие люди сталкиваются с разочарованием. Они разочаровываются, инвестируя деньги в систему этого мира (я имею в виду рухнувшую экономику).

Если мир говорит – копи деньги, откладывай и вкладывай на большие проценты, то Библия учит:

«Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища» (Малахия 3:10).

«Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною,
нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше;
ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам»
(Лука 6:38).

«Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его» (Еккл. 11:1).

Другими словами, Библия учит давать. Я не говорю сейчас о том, что мы не должны иметь сбережения в резерве. Конечно же, мы христиане, как мудрые распорядители, должны иметь капитал на непредвиденные расходы. Я только хочу сказать, что Божьи пути всегда противоположны путям человеческим.

Так что же предлагает нам Бог, чтобы сохранить деньги? Есть эффективный способ, это с лёгкостью с ними расставаться. Также это лучший способ противостоять жадности и эгоизму. Мы должны жертвовать и давать десятины без страха и принуждения. Потому что у нас есть обетование: «Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет других , тот и сам напоен будет» (Притчи 11:25). «Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей» (2 Коринф. 9:10).

Я не говорю сейчас о том, что нужно раздать весь свой доход, конечно же, нет!

В первую очередь нужно принести в дом Божий десятую часть от всего дохода. Мы ведь хотим, чтобы все, что приходит в наши руки, было благословенно? Мы ведь хотим работать не для дырявого кошелька? (Аггей 1:6).

У пророка Малахии в 3 главе с 8 стиха сказано: «Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «чем обкрадываем мы Тебя?» Десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы - весь народ - обкрадываете Меня. Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?»

В восьмом стихе совершенно ясно говорится о том, что человек, который не отделяет десятину – он вор. Причем крадёт он не на работе или в банке, а у Самого Бога.

Я не хочу сейчас никого запугивать проклятиями, о которых говорится в следующем, девятом стихе. Но даже наоборот, хочу сказать, что приносить десятину из-за страха это не правильно. Хорошая новость в том, что Иисус искупил нас от всякого рода проклятий: «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою ("проклятием" – перевод Лютера) ибо написано: проклят всяк, висящий на древе» (Галатам 3:13).

Поэтому десятина сегодня, это не мой долг, а это привилегия и послушание. И, как любое послушание, оно приносит с собой благословение.

В стихах пророка Малахии Господь показывает, что посредством десятины мы даём Ему возможность благословлять нас до избытка. Господь запретит сатане пожирать наше имущество и деньги. Если раньше сатана наносил убыток людям на полях, пожирая их урожай (стих 11), то сегодня мы не все имеем поля. Поэтому, когда я отдаю десятину, то верю, что у сатаны нет доступа пожирать у меня деньги и все то, что я имею.

В этой главе дальше говорится о том, как верующие и сегодня оправдывают себя, не отдавая десятину. «Дерзостны предо Мною слова ваши, говорит Господь. Вы скажете: «что мы говорим против Тебя?» Вы говорите: «тщетно служение Богу, и что пользы, что мы соблюдали постановления Его и ходили в печальной одежде пред лицем Господа Саваофа? И ныне мы считаем надменных счастливыми: лучше устраивают себя делающие беззакония, и хотя искушают Бога, но остаются целы». Но боящиеся Бога говорят друг другу: «внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его». И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему. И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему» (Малахия 3:13-18).

Пред лицом Бога пишется памятная книга, и в ней написано обо мне! Там написано о моих десятинах и приношениях, и это письменное разрешение на то, что Бог имеет полное право царствовать в моих финансах. Господь любит помнить твои поступки веры. Об этом говорится в истории о военачальнике Корнилие в книге Деяния, 10 главе. «В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским, благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу» . Этот человек не был евреем, но он любил Бога. Корнилий не только молился Богу, но и "творил много милостыни". Он не стал ограничиваться только поклонением Богу и не говорил "приношения, это постановление древнее и касается только евреев, а я не еврей". Нет, в Писании стоит: "творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу".

Когда Ангел вошел к Корнилию, то он сказал: "молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом ".

Бог увидел дела веры Корнилия и проявил Свою благодать в его жизни и жизни его близких.

Десятина, это наше практическое действие и доказательство того, что мы доверяем Богу. Иногда я слышу, как христиане, оправдывая своё нежелание давать десятину, говорят: "Я не очень доверяю этому пастору, куда он будет тратить столько денег?" Но в книге Малахии ничего не написано о пастырях, там стоит, что «…вы обкрадываете Меня».

Я уверена, что десятины, принесённые в дом Божий – драгоценны пред Господом. И горе тому пастору, который безответственно с ними обращается. Недолго ему быть пастором. Наш Бог, Бог ревнитель, поэтому нам не стоит переживать о том, как распорядятся с нашей десятиной. Это не наша ответственность. Мы должны переживать за свою часть, чтобы честно, доброхотно и радостно отделять десятины, и Господь благословит нас до избытка!

«Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих, и наполнятся житницы твои до избытка, и точила твои будут переливаться новым вином» (Втор. 12:18).

«И веселись ты и семейство твое» (Втор. 14:26).

«И ешьте там пред Господом, Богом вашим, и веселитесь вы и семейства ваши о всем, что делалось руками вашими, чем благословил тебя Господь, Бог твой» (Втор. 12:7).

В этих трех отрывках говорится о том, как нужно приносить десятины. Господь знает человеческую, эгоистичную натуру. Он знает, как нам трудно отдавать что-то из того, что мы считаем своим. Поэтому приношение десятин было приравнено к празднику. Мы знаем, что к любым вещам в нашей жизни у нас есть два отношения, либо нам это приятно, либо неприятно. Ну, допустим, если ты хорошо провел отпуск в Италии, то при упоминании слова «отпуск» или «Италия» ты будешь испытывать приятное ощущение. А если в церкви брат «С…» обидел тебя, то напоминание его имени будет тебе неприятно. Хорошая новость в том, что ты сам можешь выбирать свои ощущения на ситуацию. Допустим, когда я пишу книгу и думаю только о том, как это трудно, нудно и у меня болит спина, то одна мысль о том, что нужно садиться и писать, будет мне неприятна. И я всячески начну избегать этого дела. Поэтому после работы над книгой, я праздную и вознаграждаю себя. Например, звоню подруге, говорю, сколько страниц я уже написала, и мы идем в кафе пить наш любимый кофе.

Думаю, Богу не хотелось, чтобы слово «десятина» было неприятным и ассоциировалось у людей с побором и лишением. Принося десятины, люди собирались вместе, наслаждаясь вкусной едой, благодарили Бога за успех в трудах своих рук и весело проводили время. Поэтому время приношения десятин приносило Израильтянам ощущение праздника.

Выбор редакции
Зачастую количество возможных ответов превышает стандартные возможности маятника для биолокации или биолокационных рамок. Тогда на помощь...

Все мы знаем о парне, который устроился смотрителем/исследователем/блоггером на один из райских уголков Земли - этот человек является...

Если у вас возникла срочная необходимость внести платеж по кредиту, полученному в ОТП-банке, а вы не знаете, как это сделать, тогда этот...

Некоторые кошмары и вовсе леденят душу, а после утреннего пробуждения еще длительное время оставляют неприятный осадок на сердце....
Фарш пригодится для приготовления блинчиков, макарон по-флотски, фаршированного перца и других блюд. Но сначала его нужно пожарить, чтобы...
Время чтения: 2 мин. Каждый пользователь мобильной связи стремится снизить свои расходы на нее и периодически меняет тарифы на более...
Можно выделить несколько основных компонентов мировоззрения Нового времени. Теряется ощущение того, что есть подлинное существование...
Выбор подарков для друзей (сколько бы им лет не исполнялось) всегда требует ответственного подхода, но в возрасте от 15 до 25 лет каждый...
О том, как пить кровь в «Скайриме», задумываются многие игроки. Ведь при наличии соответствующей фракции (вампиры) должна быть и...
Новое