Чем заключается отрицательное влияние. Влияние человека на природу


Перед всем человечеством стоит важнейшая задача - сохранение многообразия всех организмов, живущих на Земле. Все виды (растительность, животные) тесно взаимосвязаны. Уничтожение даже одного из них приводит к исчезновению взаимосвязанных с ним других видов.

С того самого момента, как человек придумал орудия труда и стал более-менее разумным, началось его всестороннее влияние на природу планеты. Чем больше развивался человек, тем большее влияние он оказывал на окружающую среду Земли. Каким образом человек влияет на природу? Что есть положительного и что отрицательное?

Отрицательные моменты

Есть и плюсы, и минусы влияния человека на природу. Для начала рассмотрим негативные примеры пагубного :

  1. Вырубки лесов, связанные со строительством магистралей и проч.
  2. Загрязнение почвы происходит в связи с использованием удобрений и химикатов.
  3. Сокращение численности популяций из-за расширения площадей для полей с помощью вырубки лесов (животные, лишаясь нормальной среды обитания, погибают).
  4. Уничтожение растений и животных в связи со сложностями их адаптации к новой жизни, сильно изменённой человеком, или же просто истребление их людьми.
  5. и воды разнообразными и самими людьми. К примеру, в Тихом океане существует “мёртвая зона”, где плавает огромное количество мусора.

Примеры влияния человека на природу океана и гор, на состояние пресной воды

Изменение природы под влиянием человека очень существенно. Сильно страдают флора и фауна Земли, загрязняются водные ресурсы.

Как правило, лёгкий мусор остаётся на поверхности океана. В связи с этим затрудняется доступ воздуха (кислорода) и света к обитателям этих территорий. Многочисленные виды живностей пытаются искать новые места для своего обитания, что, к сожалению, удаётся не всем.

Ежегодно течения океана приносят миллионы тонн мусора. Это самая настоящая катастрофа.

Негативное влияние оказывает и вырубка лесов на склонах гор. Они становятся голыми, что способствует возникновению эрозии, как следствие, происходит разрыхление почвы. А это приводит к разрушительным обвалам.

Загрязнение происходит не только вод океанов, но и пресной воды. Ежедневно в реки попадают тысячами кубометров стоки канализационных или промышленных отходов.
А заражены пестицидами, химическими удобрениями.

Ужасные последствия разливов нефти, добычи полезных ископаемых

Всего лишь одна нефтяная капля приводит к непригодности примерно 25 литров воды для питья. Но это не самое страшное. Довольно тонкая пленка нефти покрывает поверхность огромной площади вод - примерно 20 м 2 воды. Это губительно для всего живого. Все организмы под такой пленкой обречены на медленную смерть, потому что она препятствует доступу кислорода в воду. Это тоже прямое влияние человека на природу Земли.

Люди добывают полезные ископаемые из недр Земли, сформировавшиеся за несколько миллионов лет, - нефть, уголь и проч. Такие промышленные производства вместе с автомобилями выбрасывают в атмосферу углекислый газ в огромных количествах, что приводит к катастрофическому уменьшению озонового слоя атмосферы - защитника поверхности Земли от несущего смерть ультрафиолетового излучения от Солнца.

За период последних 50 лет температура воздуха на Земле возросла всего лишь на 0,6 градуса. Но это очень много.

Такое потепление приведет к повышению температуры Мирового океана, что будет способствовать таянию полярных ледников в Арктике. Таким образом, возникает самая глобальная проблема - нарушается экосистема полюсов Земли. Ледники - это самые главные и объемные источники чистой пресной воды.

Польза людей

Надо отметить, что люди приносят и определенную пользу, и немалую.

Надо и с этой точки зрения отметить влияние человека на природу. Положительное заключается в мероприятиях, проводимых людьми для улучшения экологии окружающей среды.

На многих обширных территориях Земли в разных странах организованы заповедные территории, заказники и парки - места, где все сохраняется в первозданном виде. Это самое разумное влияние человека на природу, положительное. В таких заповедных местах люди способствуют сохранению растительного и животного мира.

Благодаря их созданию многие виды животных и растений сохранились на Земле. Редкие и уже исчезающие виды обязательно заносятся в созданную человеком Красную книгу, по которой запрещается промысел на них и сбор.

Также люди создают искусственные водные каналы и оросительные системы, которые помогают поддерживать и увеличивать

В больших масштабах проводятся и мероприятия по высадке многообразной растительности.

Способы решения возникающих проблем в природе

Для решения проблем необходимо и важно в первую очередь активное влияние человека на природу (положительное).

А что касается биологических ресурсов (животных и растений), то их следует использовать (добывать) таким образом, чтобы в природе всегда оставались особи в количествах, способствующих восстановлению прежней численности популяций.

Также необходимо продолжить работы по организации заповедников и посадке лесов.

Проведение всех этих мероприятий по восстановлению и улучшению окружающей среды - влияние человека на природу положительное. Все это необходимо во благо самого себя.

Ведь благополучие жизни человека, как и всех биологических организмов, зависит от состояния природы. Сейчас перед всем человечеством стоит самая главная проблема - создание благоприятного состояния и устойчивости среды жизни.

По правилу А.А. Бочвара можно оценить в первом приближении температурный порог рекристаллизации по известной температуре плавления металла: Т п.р. =0,4 Т пл.

Температура начала рекристаллизации свинца:

Т п.р. =(327+273)0,4-273=-33°С.

Таким образом, комнатная температура превышает температуру начала рекристаллизации. Лист свинца подвергся горячей пластической деформации. Деформация называется горячей, если ее проводят при температуре выше температуры рекристаллизации для получения полностью рекристаллизованной структуры. При этих температурах деформация вызывает упрочнение («горячий наклеп»), которое снимается рекристаллизацией, протекающей при температурах обработки и при последующем охлаждении. Поэтому свойства листа свинца в результате не изменились.

Что такое дислокация? Виды дислокаций и их влияние на механические свойства металла.

В любом реальном кристалле всегда имеются дефекты строения. Ли-нейные несовершенства имеют малые размеры в двух измерениях и большую протяженность в третьем. Эти несовершенства называются дислокациями.

Краевая дислокация представляет собой линию, вдоль которой обры-вается внутри кристалла край “лишней“ полуплоскости (рисунок 1 )

Рисунок 1

Неполная плоскость называется экстраплоскостью .

Большинство дислокаций образуются путем сдвигового механизма. Ее образование можно описать при помощи следующей операции. Надрезать кристалл по плоскости АВСD , сдвинуть нижнюю часть относительно верх-ней на один период решетки в направлении, перпендикулярном АВ, а затем вновь сблизить атомы на краях разреза внизу.

Наибольшие искажения в расположении атомов в кристалле имеют ме-сто вблизи нижнего края экстраплоскости . Вправо и влево от края экстра-плоскости эти искажения малы (несколько периодов решетки), а вдоль края экстраплоскости искажения простираются через весь кристалл и могут быть очень велики (тысячи периодов решетки) (рисунок 2 ).

Если экстраплоскость находится в верхней части кристалла, то краевая дислокация - положительная (┴), если в нижней, то - отрицательная (┬). Дислокации одного знака отталкиваются, а противоположные притягива-ются.

Рисунок 2 - Искажения в кристаллической решетке

при наличии краевой дислокации

Другой тип дислокаций был описан Бюргерсом , и получил название винтовая дислокация

Винтовая дислокация получена при помощи частичного сдвига по плоскости Q вокруг линии EF (рисунок 3 ) На поверхности кристалла образу-ется ступенька, проходящая от точки Е до края кристалла. Такой частичный сдвиг нарушает параллельность атомных слоев, кристалл превращается в одну атомную плоскость, закрученную по винту в виде полого геликоида во-круг линии EF, которая представляет границу, отделяющую часть плоскости скольжения, где сдвиг уже произошел, от части, где сдвиг не начинался. Вдоль линии EF наблюдается макроскопический характер области несовер-шенства, в других направлениях ее размеры составляют несколько периодов.

Если переход от верхних горизонтов к нижним осуществляется поворо-том по часовой стрелке, то дислокация правая, а если поворотом против ча-совой стрелки - левая.

Рисунок 3

Винтовая дислокация не связана с какой-либо плоскостью скольжения, она может перемещаться по любой плоскости, проходящей через линию дис-локации. Вакансии и дислоцированные атомы к винтовой дислокации не сте-кают.

В процессе кристаллизации атомы вещества, выпадающие из пара или раствора, легко присоединяются к ступеньке, что приводит к спиральному механизму роста кристалла.

Линии дислокаций не могут обрываться внутри кристалла, они должны либо быть замкнутыми, образуя петлю, либо разветвляться на несколько дис-локаций, либо выходить на поверхность кристалла.

Дислокационная структура материала характеризуется плотностью дислокаций .

Плотность дислокаций в кристалле определяется как среднее число линий дислокаций, пересекающих внутри тела площадку площадью 1 м 2 , или как суммарная длина линий дислокаций в объеме 1 м 3:

(см -2 ; м -2)

Плотность дислокаций изменяется в широких пределах и зависит от состояния материала. После тщательного отжига плотность дислокаций со-ставляет 10 5 …10 7 м -2 , в кристаллах с сильно деформированной кристалличе-ской решеткой плотность дислокаций достигает 10 15 …10 16 м -2 .

Плотность дислокации в значительной мере определяет пластичность и прочность материала (рисунок 4 ).

Рисунок 4

Минимальная прочность определяется критической плотностью дисло-каций м -2

Если плотность меньше значения а, то сопротивление деформирова-нию резко возрастает, а прочность приближается к теоретической . Повыше-ние прочности достигается созданием металла с бездефектной структурой, а также повышением плотности дислокаций, затрудняющим их движение. В настоящее время созданы кристаллы без дефектов - нитевидные кристаллы длиной до 2 мм, толщиной 0,5…20 мкм - «усы» с прочностью, близкой к теоретической: для железа σ В = 13000 МПа, для меди σ В =30000 МПа. При упрочнении металлов увеличением плотности дислокаций, она не должна превышать значений 10 15 …10 16 м -2 . В противном случае образуются тре-щины.

Дислокации влияют не только на прочность и пластичность, но и на другие свойства кристаллов. С увеличением плотности дислокаций возрас-тает внутреннее , изменяются оптические свойства, повышается электросо-противление металла. Дислокации увеличивают среднюю скорость диффузии в кристалле, ускоряют старение и другие процессы, уменьшают химическую стойкость, поэтому в результате обработки поверхности кристалла специаль-ными веществами в местах выхода дислокаций образуются ямки.

Дислокации образуются при образовании кристаллов из расплава или газообразной фазы, при срастании блоков с малыми углами разориентировки . При перемещении вакансий внутри кристалла, они концентрируются, обра-зуя полости в виде дисков. Если такие диски велики, то энергетически вы-годно «захлопывание» их с образованием по краю диска краевой дислокации. Образуются дислокации при деформации, в процессе кристаллизации, при термической обработке.

В чем заключается отрицательное влияние цементитной сетки на свойства инструментальной стали У10 и У12? Какой термической обработкой можно ее уничтожить? С помощью диаграммы состояния железо-цементит обоснуйте выбранный режим термической обработки.

При нагреве заэвтектоидной стали выше А cm (линия ES ) и медленном охлаждении после такого нагрева образуется грубая сетка вторичного цементита, ухудшающая механические свойства. Цементитная сетка располагается вокруг зерен перлита.

Для устранения грубой сетки вторичного цементита заэвтектоидные стали подвергают нормализации.

Нормализацией называется нагрев доэвтектоидной стали до температуры выше А с3 , а заэвтектоидной - выше А cm на 40-50°С с последующим охлаждением на воздухе.

При температуре нагрева заэвтектоидной стали выше А cm на 40-50°С имеем структуру аустенита (100%). При снижении температуры до А rm начинают появляться первые зерна цементита. При дальнейшем снижении температуры до А r 1 из аустенита будут образовываться только зерна цементита, а содержание углерода в остающемся аустените будет уменьшаться и при температуре А r 1 достигнет 0,8%. Ускоренное охлаждение на воздухе способствует тому, что цементит не успевает образовать грубую сетку, понижающую свойства стали. При снижении температуры ниже А r 1 из аустенита будет образовываться перлит.

Заэвтектоидная сталь после нормализации имеет структуру перлита и цементита.

Вычертите диаграмму изотермического превращения аустенита для стали У8. Нанесите на нее кривую режима термической обработки, обеспечивающей получение твердости 60…63 HRC . Укажите, как этот режим называется и какая структура при этом получается. Опишите сущность происходящих превращений.

Термической обработкой, необходимой для получения твердости 60…63 HRC , является закалка.


Рисунок 3 - Диаграмма изотермического превращения ау стенита стали У8

Закалка - термическая обработка - заключается в нагреве стали до температуры выше критической, в выдержке и охлаждении со скоростью, превышающей критическую .

При закалке сталь У8 нагревают до температуры на 30-50°С выше точки А с1 (А с1 = 730°С). Среда охлаждения - вода. При таком нагреве образуется аустенит при сохранении некоторого количества цементита. После охлаждения структура стали состоит из мартенсита и нерастворимых частиц карбидов, обладающих высокой твердостью.

В XXI век человечество вошло в период социальных, технических и культурных перемен, которые явились следствием его достижений во всех сферах.

Постоянно возрастает техническое обеспечение жизнедеятельности человека. Жизнь в современном мире трудно представить без различных видов транспорта, без многих бытовых приборов, обеспечивающих его жизненные потребности. В то же время деятельность человека приводит к возрастанию проблем в области безопасности жизнедеятельности.

С увеличением количества технических средств, используемых в повседневной жизни, возрастает вероятность возникновения опасных ситуаций из-за нарушения правил эксплуатации и различных неисправностей в их работе. Все это увеличивает фактор риска для жизни и здоровья человека.

Анализ причин трагических последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций показывает, что более чем в 80% случаев причиной гибели людей является «человеческий фактор». Трагедия происходит чаще всего из-за незнания и несоблюдения норм и правил безопасного поведения, из-за пренебрежения правилами личной гигиены и нормами здорового образа жизни, из-за низкого уровня общей культуры и элементарной безграмотности в области безопасности. Кроме того, отмечено, что большинство техногенных катастроф - рукотворные, а среди основных причин - разгильдяйство, беспечность и равнодушие.

Общая культура населения нашей страны в области безопасности во многом не соответствует реальным условиям жизнедеятельности, она отстает от стремительных темпов развития цивилизации.

Наше общество начинает осознавать, что полностью безопасной жизнедеятельность не бывает, а развитие человечества и технический прогресс требуют повышенной ответственности каждого человека за свои поступки и дела.

Это должен знать каждый

    Что следует понимать под общей культурой в области безопасности жизнедеятельности:
    Это, во-первых, осознанное поведение в процессе повседневной жизнедеятельности и в условиях различных опасных и чрезвычайных ситуаций.
    Это, во-вторых, способность уметь с определенной степенью вероятности предвидеть возникновение опасной или чрезвычайной ситуации по внешним признакам развития событий, по анализу различной информации и по собственному опыту.
    Это, в-третьих, способность правильно оценивать ход событий и, если есть возможность, избегать опасных ситуаций.
    Это, в-четвертых, способность ответственно относиться к своему поведению и не совершать умышленно поступки, которые могут способствовать возникновению опасной или чрезвычайной ситуации.
    Это, наконец, в-пятых, знания и умение адекватно вести себя в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, чтобы снизить фактор риска для жизни и здоровья.

Приобретенные знания, умения и навыки в области безопасности становятся насущной потребностью в жизни каждого человека, общества и государства, потому что они в конечном итоге формируют национальную безопасность России в современном мире.

Обеспечение безопасности каждого человека в процессе его жизнедеятельности и повышение его уровня общей культуры в области безопасности являются одной из основных составляющих в индивидуальной системе здорового образа жизни. Можно утверждать, что здоровый образ жизни - это цельная, логически взаимосвязанная система поведения человека в процессе его жизнедеятельности, которая способствует обеспечению его личной безопасности и благополучию в жизни.

Соблюдение норм здорового образа жизни должно способствовать воспитанию в каждом человеке таких качеств, как ответственное отношение к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью, которое представляет как индивидуальную, так и общественную ценность.

Становится ясно, что высокие духовные и физические качества человека теряют свою значимость, если он не подготовлен к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей среде, не способен оценить уровень опасности для жизни и здоровья в конкретной опасной или чрезвычайной ситуации, найти наиболее оптимальный выход из создавшейся ситуации, позволяющий ему снизить фактор риска для жизни и здоровья.

Постоянное повышение общего уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности будет способствовать обеспечению социального благополучия человека и характеризовать уровень его здоровья. Можно отметить, что уровень культуры в области безопасности жизнедеятельности становится одним из важных критериев, определяющих уровень здоровья человека и общества.

    Внимание!
    Умение человека обеспечить личную безопасность в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях - основная составляющая здорового образа жизни, обеспечивающая социальное благополучие человека.

Вопросы

  1. В чем заключается отрицательное влияние «человеческого фактора» на безопасность личности, общества и государства?
  2. Какие знания, умения и навыки определяют общий уровень культуры человека в области безопасности жизнедеятельности?
  3. Какое значение имеет уровень общей культуры в области безопасности жизнедеятельности для формирования индивидуальной системы здорового образа жизни?
  4. Какие качества должны формироваться в человеке при соблюдении им норм здорового образа жизни?
  5. Почему в настоящее время можно считать уровень общей культуры человека в области безопасности жизнедеятельности одним из критериев уровня его здоровья?

Задание

По материалам данной главы кратко сформулируйте для себя общее понятие здорового образа жизни и его основных составляющих. Постарайтесь сформировать свой образ жизни в соответствии с вашими представлениями о здоровом образе жизни.

Лекция № 5

Тема: Здоровье человека и окружающая среда .

Цель : формирование знаний по данной теме, формирование у студентов знаний об особенностях антропогенного фактора загрязнения окружающей среды, его основных источниках и негативных последствиях. Формирование экологической культуры студентов. способствовать формированию эмо­ционально-ценностного отношения к своему здоровью и здоровью людей в целом;

Основные термины и понятия : здоровье, экология, факторы экологии и здоровья.

План лекции:

1.Форимрование понятия здоровья, здорового образа жизни и факторов, влияющих на здоровье.

2.Человеческий фактор и его влияние на безопасность жизнедеятельности.

3. Общие понятия о культуре безопасности жизнедеятель­ности.

4. Уровень культуры безопасности жизнедеятельности как критерий определения уровня здоровья и безопасности.

"Здоровье - это вершина,

На которую человек

должен подняться сам".
И.Брехман

Форимрование понятия здоровья, здорового образа жизни и факторов, влияющих на здоровье.

Французский философ и писатель Мишель Монтень писал: «Здоровье – это капитал, данный человеку природой изначально, потеряв который, трудно вернуть обратно».

Как вы понимаете фразу «здоровый образ жизни»? (соблюдение правил со­хранения и укрепления здоровья называют здо­ровым образом жизни)

Человек имеет право на здоровье. Право тесно связано с его ответственностью. Во многих странах ответственность за свое здоровье поощряется государством (доплаты, премии, дополнительные отпуска тем кто не болеет, не курит, занимается спортом и т. п.). Сознательное и ответственное отношение к своему здоровью должно стать нормой жизни и поведения каждого из нас.

Сам человек является источником опасности для своего здоровья в том случае, если не придерживается здорового образа жизни и создаёт опасные факторы для своего здоровья.

Загрязнение окружающей среды – сложный процесс, связанный с повседневной деятельностью человека

Действительно, человечество виновно во многих современных проблемах, которые негативно влияют на здоровье людей. Негативные факторы окружающей среды, которые создаются в ходе деятельности человека, называются антропогенными.

Человеческий фактор и его влияние на безопасность жизнедеятельности.

В современной жизни возрастает вероятность возникнове­ния опасных ситуаций, следовательно, увеличивается фактор риска для жизни и здоровья человека. Причиной трагических последствий различных опас­ных и чрезвычайных ситуаций более чем в 80% случаев причиной гибели людей является человеческий фактор.

Воздействие человека на окружающую среду становится всё более ощутимым, причём особенно резко оно усилилось в условиях современной научно-технической революции. В разной степени изменению подверглись все природные компоненты окружающей среды: воздух, почва, вода. Развитие человечества привело к появлению новых антропогенных факторов, таких как шумовое загрязнение, электромагнитное загрязнение. Последствия, вызываемые антропогенными факторами, значительно влияют на здоровье человечества.В ходе групповой работы ваша задача выяснить, что является источниками загрязнения окружающей среды и какие последствия для человечества несёт данный вид загрязнений.

3. Общие понятия о культуре безопасности жизнедеятель­ности .

Подчеркнуть, что общая культура населения нашей стра­ны в области безопасности во многом не соответствует реаль­ным условиям жизнедеятельности, она отстает от стремитель­ных темпов развития цивилизации. Следует понимать, что понятия «безопас­ность человека» и «здоровый образ жизни» взаимосвязаны.

4.Уровень культуры безопасности жизнедеятельности как критерий определения уровня здоровья и безопасности .

Обеспечение безопас­ности каждого человека в процессе его жизнедеятельности и повышение уровня его общей культуры в области безопасности являются составляющими индивидуальной системы здорового образа жизни.

Повышение уровня культуры безопасности предполагает формирование жизненно важных в области безопасности уме­ний, убеждений и привычек, в том числе непосредственно ка­сающихся здорового образа жизни человека.

Постоянное повышение общего уровня культуры в области безопасности жиз­недеятельности будет способствовать обеспечению социального благополучия человека и, следовательно, высокого уровня его здо­ровья. Можно отметить, что уровень культуры в области безопас­ности жизнедеятельности становится одним из важных критериев, определяющих уровень здоровья человека и общества.

Умение человека обеспечить личную безопасность в повсе­дневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуа­циях - основная составляющая здорового образа жизни, обес­печивающая социальное благополучие человека.

Итог:

А.В. Яблоков писал: «Жизнь без опасности практически невозможна, но снизить экологический риск человечество обязано, если не хочет погибнуть».

Объясните данное высказывание.

Контроль знаний:

Дать ответы на вопросы:

1. В чем заключается отрицательное влияние человеческо­го фактора на безопасность личности, общества и государства?

2. Какие знания, умения и навыки определяют общий уро­вень культуры человека в области безопасности жизнедеятель­ности?

3. Какое значение имеет уровень общей культуры в облас­ти безопасности жизнедеятельности для формирования инди­видуальной системы здорового образа жизни?

4. Какие качества должны формироваться в человеке при соблюдении им норм здорового образа жизни?

Домашнее задание: Выучить конспект, подготовить информацию о здоровом образе жизни, составить коллаж по теме занятия, подобрать высказывания о здоровье, подготовить рефераты о экообстановке Донбасса. сформулировать рекомендации по улучшению экологической обстановки Донбасса.

Темы Рефератов:

1) Эко проблема урбанизованных территорий и пути оптимизации из функционирования.

2) Твёрдые бытовые отходы и технические решения.

3) Энерго и ресурсосбережение в технологических процессах.

4) Перспективы использования информационных технологий в охране окружающей среды.

Литература:

Экология: рациональное природопользованиеи безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие под редакцией А.Н. Павлова. – М.: Высшая школа, 2005. – 343 с

Человечество имеет огромное влияние на окружающую среду. И не всегда положительное. Стремительно развивающиеся предприятия в первую очередь заботятся о получении прибыли и практически не задумываются об экологии.

Такое негативное влияние человека на окружающую среду и потребительское отношение привели к истощению многих природных ресурсов и ухудшению состояния нашей планеты.

Начало негативного воздействия

Еще в начале двадцатого века, на первоначальных стадиях развития технического прогресса, много усилий было приложено для улучшения всех сфер жизни. Но было ли в этом положительное влияние человека на окружающую среду? С одной стороны, просчитывались все возможные последствия и принимались попытки максимально сократить негативное воздействие на природу. С другой стороны, с большой скоростью расчищались новые территории, расширялись города, строились заводы, прокладывались километры дорог, осушались болота и водоемы, были построены первые гидроэлектростанции. Люди нашли новые эффективные методы добывания полезных ископаемых. Такое влияние человека на окружающую среду не проходит бесследно и должно быть пересмотрено. Расточительство природных богатств может привести к неминуемой экологической катастрофе.

Воздействие сельского хозяйства на экологию

Не менее удручающую картину можно наблюдать в сельском хозяйстве. У наших предков было более бережное отношение к плодородной кормилице-земле. Почва обрабатывалась по соответствующим аграрным правилам. Полям давали отдохнуть и в период покоя щедро удобряли. Но со временем в сельском хозяйстве произошли большие изменения. Под поля распахали довольно большой процент суши. Проблема нехватки продовольствия таким способом не решилась, но к негативным экологическим сдвигам такое влияние человека на окружающую среду уже привело. Не приняв никаких мер и не пересмотрев свои действия, человечество рискует остаться с истощенными, не пригодными для земледелия угодьями.

Еще один фактор, наихудшим образом влияющий на состояние окружающей среды, - это не всегда оправданное применение гербицидов и большого количества удобрений. Такие действия могут привести к тому, что выращенные таким способом продукты постепенно превратятся в непригодные и опасные для употребления. А почва и грунтовые воды также окажутся отравленными.

Решение

К счастью, человечество все чаще стало задумываться о возникших экологических проблемах. Ученые всего мира ищут возможности для разумного использования ценных природных ресурсов. Лучшие умы трудятся для того, чтобы воздействие человека на окружающую среду не было столь губительно. Все чаще создаются заказники и заповедники для сохранения исчезающих редких видов животных и птиц. Это позволяет значительно улучшить общую картину экологической ситуации на голубой планете. Влияние человека на окружающую среду, безусловно, огромное. И как это ни печально признавать, но чаще оно негативное. Так стоит постараться абсолютно всем людям, которые живут на Земле, чтобы оставить нашей планете первозданную красоту, которая могла бы радовать еще не одно поколение людей.

Выбор редакции
Зачастую количество возможных ответов превышает стандартные возможности маятника для биолокации или биолокационных рамок. Тогда на помощь...

Все мы знаем о парне, который устроился смотрителем/исследователем/блоггером на один из райских уголков Земли - этот человек является...

Если у вас возникла срочная необходимость внести платеж по кредиту, полученному в ОТП-банке, а вы не знаете, как это сделать, тогда этот...

Некоторые кошмары и вовсе леденят душу, а после утреннего пробуждения еще длительное время оставляют неприятный осадок на сердце....
Фарш пригодится для приготовления блинчиков, макарон по-флотски, фаршированного перца и других блюд. Но сначала его нужно пожарить, чтобы...
Время чтения: 2 мин. Каждый пользователь мобильной связи стремится снизить свои расходы на нее и периодически меняет тарифы на более...
Можно выделить несколько основных компонентов мировоззрения Нового времени. Теряется ощущение того, что есть подлинное существование...
Выбор подарков для друзей (сколько бы им лет не исполнялось) всегда требует ответственного подхода, но в возрасте от 15 до 25 лет каждый...
О том, как пить кровь в «Скайриме», задумываются многие игроки. Ведь при наличии соответствующей фракции (вампиры) должна быть и...
Новое